Виртуальный фитнес-клуб

Виртуальный фитнес: какие возможности есть сегодня?

Чтобы оказаться в реальности, в которой ваше тело — стройное, рельефное и сильное, можно тренироваться и в виртуальном пространстве — его способны создать новые фитнес-гаджеты.

Они, возможно, уже в ближайшем будущем заполнят все современные спортзалы. Что предлагают изобретатели новых технологий тем, кто без ума не только от спорта, но также и от инноваций?

Своим существованием многие варианты сегодняшнего виртуального фитнеса обязаны HTC Vive — это шлем виртуальной реальности, который впервые был открыто представлен в 2015 году. И прежде всего — как гаджет для игроманов. Но применение ему нашли во многих сферах, в том числе в фитнесе. Так, в начале года Флойд Мейвезер представил программу тренировок с использованием VR-шлема для любителей единоборств. У тех, кто его надевает, перед глазами появляется бойцовский ринг и, собственно, виртуальный Мейвезер. Он и будет принимать удар от участников VR-занятий. Правда, несмотря на эффект погружения, полноценными они все равно не будут: хотя датчики на шлеме могут фиксировать точность удара, его силу оценить все равно не получится. Так что в контактных видах спорта одними только виртуальными партнерами вы не обойдетесь.

Создателям фитнес-системы Icaros помимо VR-шлема понадобилось совершенно особенное приспособление — тренажер, способный создать имитацию полета. Тренирующийся должен лечь на живот и взяться за рукоятки, чтобы потом, изменяя положение этой конструкции (маневры понадобятся в виртуальной гонке, показанной на экране шлема), качественно проработать помимо рук и ног еще и мышцы кора, которые часто остаются не при делах. А необычные ощущения «оторванности» от земли насыщают занятие впечатлениями еще больше.

Тем, кто не готов на такой экстрим (Icaros, впрочем, совершенно безопасен), можно выбрать более привычный формат от Life Fitness и VirZOOM, которые совместили велотренажер и экран с видеоиграми. При желании с VR-шлемом он тоже соединяется. Так или иначе, пока крутите педали, не придется то и дело поглядывать на часы, скучая от монотонной работы ног. Есть и Holofit — аналогичный VR-тренажер, только для любителей эллипса.

Если все выше перечисленное уже воплощено в жизнь, то HoloSuit от Kaaya Tech появится только в ноябре 2018 года — это VR-костюм, составленный из шести предметов, включая повязку на голову со шлемом, для занятия самыми разными видами спорта. Важнее даже не сама активность, а то, что в костюм «встроены» до 36 сенсоров, которые реагируют на движение, фиксируют параметры тренировки, чтобы далее их можно было проанализировать и усовершенствовать.

Фитнес-изобретение молодой компании Curiouser Products, в отличие от шлема, не «отключают» человека от реальности. Тем не менее виртуальная составляющая в нем есть. Речь идет о проекте Mirror — это зеркало, которое, по задумке создателей, должно обеспечить удобство и эффективность домашним тренировкам. Оно представляет собой LCD-экран, на котором «всплывает» виртуальный фитнес-инструктор и тренирует пользователя по одной из программ, выбранной им в специальном приложении на смартфоне: это может быть силовой тренинг, кардио, пилатес, йога, бокс и не только. Благодаря отражению на поверхности панели человек хорошо видит себя и может отслеживать правильность выполнения упражнений. Со своим «тренером» он оказывается лицом к лицу, что создает впечатление личного контакта. Есть разные варианты синхронизации с «зеркалом»: связующим звеном могут стать спортивные часы, браслеты-трекеры, кардиодатчики и другие гаджеты. Обзавестись таким фитнес-приспособлением можно за $1534 — в эту стоимость входят и $40 за месячный доступ к программам тренировок.

Фото (в т.ч. на обложке): mirror.co

Виртуальные тренеры, к слову, уже начали появляться в местах, где фитнес не помешал бы, но создать все необходимые для занятий условия проблематично. Так, в аэропорту Турина Казелле в зоне вылета одного из терминалов установили блок с большим экраном, на котором транслируются тренировки — для тех, кто устал ждать своей отложенной посадки или же хочет подготовиться к долгому перелету. Будущее, скорее всего, за VR-гаджетами с эффектом присутствия, однако и это шаг вперед — к более технологичному фитнесу.

Виртуальный Фитнес. Как Преобразовать Фитнес Зал

Содержание этой статьи:

Прошло несколько лет, как это предложение появилось на фитнес-рынке. Как же оно повлияло на позиционирование основных игроков?

Растущая популярность групповых классов и возрастающее желание клиентов иметь доступ к занятиям в любое время дня привели к увеличению спроса на занятия виртуальным фитнесом. Теперь фитнес-клубы получили возможность “преобразовывать” свои залы в захватывающие и сложные среды, и при этом они делают эти классы своим основным предложением, а не запасным вариантом, которым можно перекрыть “окно” в расписании в непиковые часы.

Вместе с тем, системы классов виртуального фитнеса требуют значительных и постоянных инвестиций: стоимость оборудования стартует от 3000 долларов, при этом часто требуется дополнительное оснащение, чтобы обеспечить уникальный опыт для клиентов. Ниже изложены мнения экспертов в сфере виртуального фитнеса: они поделились своим опытом о том, что фитнес-клубам следует делать, чтобы добиться успеха в реализации классов виртуального фитнеса.

Джеймс Бакли, эксперт в области здравоохранения, фитнеса и благополучия, “Edge”, Лидский университет

В августе мы запустили виртуальные классы типа “фитнес в любое время” (“Fitness on Demand”) с целью расширения нашего предложения и решения проблем с пропускной способностью в пиковые часы. Уровень посещаемости наших 246 занятий в неделю обычно составляет от 85 до 90%. Иногда классы даже переполнены, поэтому расписание виртуальных фитнес-классов было разработано таким образом, чтобы решить эту проблему.

Наши 50 виртуальных классов дополняют предложение, а не конкурируют с занятиями, которые проводятся тренерами вживую. Одним из ключевых преимуществ было то, что наше предложение теперь является нишевым, что расширяет привлекательность фитнес-клуба. Например, многие из наших иностранных студентов остаются на территории кампуса во время рождественских праздников. Имея это в виду, в прошлом году мы работали с “Les Mills” и запустили классы от “Mandarin” на период зимних каникул. Они оказались популярными: за период трансляций мы зафиксировали 155 посещений.

Наша стратегия в будущем будет заключаться в использовании виртуальных классов для расширения вовлеченности клиентов. На сегодняшний день в пиковое время года у нас занимается 17 000 клиентов. Однако в университете обучается 32 000 студентов, если еще учесть персонал, выпускников и местных жителей, то все еще остается много неиспользованного потенциала. Наша цель — повысить активность в университетском городке, и виртуальный фитнес мы видим в качестве полезного инструмента, который может этому поспособствовать. Мы будем стремиться расширить контент фитнес-классов, в частности будем внедрять классы на других языках, а также проводить занятия в разных зонах кампуса.

Читать еще:  Кегель упражнения в домашних

В настоящее время посещаемость наших виртуальных классов составляет 1000 посещений в месяц, а уровень их наполненности составляет от 8 до 40 процентов в зависимости от класса. И это радует, поскольку виртуальные классы обеспечивают недорогой способ обслуживания клиентов, позволяя нам экспериментировать с нашим предложением. Мы наблюдаем, что в отношении технологически продвинутого поколения миллениалов виртуальные классы отлично работают.

Стюарт Гловер, менеджер в “Salt Ayre Leisure Centre”, Ланкастер

12 месяцев назад в нашем клубе появилась виртуальная студия “полного погружения” для велосипедистов. Это было частью общей реконструкции стоимостью в 5 миллионов фунтов стерлингов. Нашей целью было — укомплектовать “Salt Ayre” самым современным оборудованием. Наша студия — первая велосипедная студия “полного погружения” на северо-востоке, и каждую неделю мы проводим 50 занятий под присмотром инструкторов. Мы предлагаем программы “Les Mills”, такие как “Trip”, “Sprint” и “RPM”, где для создания эффекта полного погружения используется экран. Эти классы действительно популярны — даже если мы проводим 15 занятий в неделю в “Trip”, мы по-прежнему не можем удовлетворить спрос со стороны клиентов!

Кроме того, в непиковое время мы проводим 51 класс с виртуальным инструктором. Это удовлетворяет спрос на занятия во время непиковых часов. В среднем 300 человек используют эти сессии каждую неделю.

Еще одно преимущество, которое мы можем отметить, заключается в том, что сеансы без инструкторов привлекательны для тех, кто является новичком в фитнес-клубах: такие занятия они находят менее устрашающими. Темная комната с особенным освещением позволяет людям чувствовать себя так, как будто никто не наблюдает за ними, и участники могут позволить себе заниматься в своем собственном темпе и управлять сопротивлением своего велотренажера, как считают нужным.

Поскольку мы провели ряд улучшений одновременно, трудно сказать, что было самым значительным с точки зрения нашего успеха, но членство возросло с 700 человек до почти 2700 с момента редизайна студии. Мы испытываем достаточно плотную конкуренцию со стороны частных фитнес-клубов и спортзалов, но мы использовали студию “полного погружения” в качестве УТП для привлечения и удержания членов.

Чарли Банфилд, национальный коммерческий менеджер (групповые занятия и плавание), “Nuffield Health and Fitness”

В настоящее время “Nuffield” использует виртуальные классы в наших студийных помещениях “NuCycle” и “NuSpace”, предлагая опыт виртуальных вело-сессий через систему “MyRide VX”, а также классы “Mind and Body” через систему “Wexer”.

Виртуальные классы позволяют нам запускать как “живые” классы с использованием различных цифровых технологий, так и классы без инструкторов. Поскольку мы можем предоставить дополнительные классы в непиковое время, это позволяет нам расширить использование студий “NuCycle” и “NuSpace”, делая групповые упражнения доступными для большего количества людей.

Мы наблюдаем увеличение числа классов, рост удовлетворенности и удержания клиентов. Мы также обнаружили обстоятельства, при которых запланированные виртуальные классы привлекают больше членов, что, в свою очередь, создало для нас возможности для преобразования этих данных в “живые” классы для лучшего удовлетворения потребностей клиентов.

Большинство наших классов запланировано по требованию участников, поэтому они все автоматизированы, и клиенту нужно только прийти в клуб. К системам виртуальных сценариев по требованию получить доступ очень легко, к тому же члены нашей команды всегда готовы помочь, если это необходимо.

Мы планируем продолжить расширять предложение виртуальных классов как для корпоративных, так и индивидуальных клиентов. Основываясь на нашем опыте в этой области и извлекая уроки из наших существующих виртуальных предложений, мы будем разрабатывать виртуальные классы для лучшей поддержки наших корпоративных клиентов.

Люси Баттон, менеджер по глобальному маркетингу и коммуникациям, “Wexer”

Во всем мире, популярность виртуальных классов растет, хотя Европа в целом немного отстает от некоторых других рынков. Мы видим, что больше фитнес-клубов начинают рассматривать виртуальные классы как часть своей общей цифровой стратегии, а не просто как решение для групповых занятий.

Одним из хороших примеров является немецкий оператор “McFit”. Эта сеть впервые представила виртуальные классы в 2013 году и с тех пор внесла много в продвижение самой концепции, основываясь на стремлении предоставить уникальный фитнес-опыт технически подкованной молодой аудитории. Компания инвестировала в студии, стилизованные под кинотеатр, с массивными экранами и сложными звуковыми системами, где проигрываются тренировки от “Cyberobics”. Компания также создала свой собственный визуальный контент, основывающийся на привлекательных видах Майами, пустыни Мохаве и др.

Я считаю, что по мере того, как индустрия фитнеса станет еще более ориентированной на технологии, виртуальные классы станут более популярными и особенно привлекательными для все более влиятельной аудитории миллениалов. Дальновидные фитнес-предприниматели уже сейчас создают свой собственный виртуальный контент для фитнес-сессий. В последствии они смогут создавать свои классы и иметь полный контроль над контентом. Многие также используют систему “Wexer” для трансляции занятий в реальном времени из одного клуба куда бы то ни было. Это означает, что если в сети клубов есть один особенно харизматичный и квалифицированный инструктор, который стационарно работает в одном из клубов, то клиенты всех клубов этой сети могут “посетить” занятия этого тренера.

VR в фитнесе: 9 игр для тренировок в виртуальной реальности

1. Тренировка-соревнование: Sparc

В Sparc нужно бросать шары в противника, одновременно уклоняясь и блокируя атаки оппонента. Цель — нанести сопернику максимальный урон. Обратите внимание, снаряды рикошетят от стен. Это можно использовать для победы.

Игра совместима с: PlayStation VR, Oculus Rift и HTC Vive.

Плюсы:

  • веселые и динамичные тренировки для верхней части корпуса;
  • раунды представлены в виде коротких сетов, между которыми можно отдохнуть.

Минусы: очень мало опций для одного игрока, лучше тренироваться в паре с другом.

2. Кардиотренировка: Holopoint

Мечтали ли вы стать Китнисс Эвердин, Соколиным Глазом или Робином Гудом? Holopoint превращает фантазии в реальность.

В игре необходимо попадать по мишеням из лука. На первом уровне все просто – нужно сбить всего 2 шара. Дальше — сложнее. Придется уничтожать быстро движущиеся цели и реагировать мгновенно.

Читать еще:  Вакуумные упражнения для живота отзывы

Игра совместима с: Oculus Rift и HTC Vive.

Плюсы:

  • интенсивный VR фитнес;
  • система начисления баллов позволяет соревноваться с друзьями.

Минусы:

  • на высоких уровнях возможны травмы плечевого пояса.

3. Тренировка по боксу: Knockout League

Если вы хотите выплеснуть агрессию во время VR тренировки, Knockout League – то, что нужно. Симулятор боксерского поединка направлен на проработку всех мышц тела. Чтобы выиграть, нужно уклоняться, приседать и наносить удары. Для контроля за состоянием здоровья на виртуальный интерфейс можно вывести счетчики калорий и пульса.

Плюсы:

  • быстрый темп;
  • качественная графика;
  • веселый игровой процесс.

Минусы:

  • практически отсутствует обучение (для каждого противника предусмотрены особые тактики ведения боя, которые придется вычислять опытным путем).

4. Кардиотренировка: Superhot

Superhot — динамичный шутер идеальный для кардиотренировок. Вы столкнетесь с коварными врагами в неожиданных ситуациях. Научитесь четко выверять время атаки, контролировать силу «выстрелов».

Игра совместима с: PlayStation VR, HTC Vive, Oculus Rift и Windows Mixed Realit.

Плюсы:

  • быстрый, нарастающий темп;
  • разнообразный контент.

Минусы:

  • сложно выиграть (бесит!)

5. Командная тренировка: Echo Arena

Настолько не любите спорт, что хотите забыть даже о VR фитнесе? Echo Arena – верный выбор. Многопользовательская игра погрузит вас и ваших друзей в сюрреалистический мир. Вашему отряду придется сразиться с врагами, такими же живыми людьми, подключенными к Сети.

Плюсы:

  • можно тренироваться с удаленными друзьями;
  • Echo Arena распространяется бесплатно.

Минусы:

  • нет адекватного обучения;
  • непонятная система начисления очков.

6. Хардкорная кардиотренировка: AudioShield

Ценителям музыки определенно понравится AudioShield. На вас полетят ноты, а вы должны будете буквально прорубить себе путь в Зал славы. За каждое точное попадание вы получите баллы.

В AudioShield загружена неплохая музыкальная база. При желании можно добавить свои любимые треки. Чем активнее мелодия, тем эффективнее тренировка.

Игра совместима с: HTC Vive и Oculus Rift.

Плюсы:

  • можно регулировать интенсивность тренировки путем подбора трека;
  • увлекательный игровой процесс делает незаметной физическую нагрузку.

Минусы:

  • нельзя заблокировать всплывающие подсказки

7. FPS тренировка: Raw Data

В Raw Data вы перенесетесь в будущее. Его сложно назвать «светлым». Корпорация Eden Corp поставила себе цель уничтожить человечество. Она заполнила мир смертоносными роботами. Выживут либо люди, либо машины.

Игроку предлагают на выбор четыре разных персонажа, каждый со своим арсеналом и стилем игры. Доступны опции игры в команде и сражения с другими юзерами.

Игра совместима с: PlayStation VR, Oculus Rift и HTC Vive.

Плюсы:

  • персонажи с уникальными стилями ведения боя;
  • качественная графика.

Минусы:

  • у ботов повторяющиеся паттерны поведения (быстро надоедает).

8. Кардиотренировка: Rom: Extraction

ROM: Extraction — аркадный шутер, разработанный для специально под VR. В нем игрок использует разнообразное высокотехнологичное оружие чтобы пробиться сквозь полчища агрессивных роботов.

Игра совместима с: Playstation VR, Oculus Rift, HTC Vive..

Плюсы:

  • веселый, быстрый темп;
  • отличная графика, от которой не будет тошнить.

Минусы:

  • игра короткая;
  • обновления не выходят.

9. Аркадная тренировка: Holoball

Пинг-понг в виртуальной реальности по механике мало отличается от настоящего. Зато какое красочное окружение! Рекомендуем периодически менять руки, чтобы тренировать корпус с обеих сторон.

Игра совместима с: для PlayStation VR, HTC Vive и Oculus Rift..

Плюсы:

  • понятные правила;
  • интенсивная кардионагрузка.

Минусы:

  • монотонная игра.

Сидячий образ жизни – бич XXI века. Надеемся, VR фитнес побудит людей двигаться больше.

DEUS FIT – виртуальная реальность для фитнес-клубов

Российский разработчик устройств и программного обеспечения виртуальной реальности DEUS анонсирует решения для фитнес-клубов DEUS FIT. Это очки и системы отслеживания движений, которые интегрируются с тренажёрами и добавляют к ним сценарии с графикой высокого качества, сюжеты, достижения, многопользовательские и соревновательные режимы.

Первым представителем линейки стала система Immersive Cycling для велотренажёров. Система совместима с очками виртуальной реальности на платформе SteamVR, в том числе HTC Vive и Oculus Rift. DEUS уже работает над поддержкой платформы Oculus для Gear VR, Go и Rift.

В комплекте Immersive Cycling очки, датчик отслеживания показателей и специальное программное обеспечение. Приложения для DEUS FIT разрабатывает внутренняя студия DEUS в сотрудничестве с профессиональными спортсменами. Их советы помогают оптимизировать тренировочный процесс.

Основные преимущества Immersive Cycling:

  • Поддержка большинства моделей велотренажёров
  • Нет необходимости переоборудовать залы
  • Не нужны специальные знания и навыки

Возможности Immersive Cycling:

  • Групповой сайклинг и соревнования
  • Режим инструктора
  • Индивидуальные тренировки
  • Динамичный виртуальный мир
  • Копии реальных велотрасс
  • Аркадный режим (сценарии с погонями, стрельбой и другие)
  • Система достижений и рейтинги
  • Соревнования с профессиональными велогонщиками
  • Соревнования с собственным лучшим результатом
  • Отслеживание показателей в реальном времени (пульс, калории, скорость и другие)
  • Совместимость с большинством моделей очков виртуальной реальности
  • Быстрая интеграция
  • Регулярные обновления
  • Техническая поддержка без выходных

Первая демонстрация Immersive Cycling прошла на июньской Startup Village 2018 в Сколково. Новая версия, улучшенная благодаря отзывам пользователей, будет представлена на Российской неделе фитнеса MIOFF 4–8 ноября в павильоне ВДНХ №75 при поддержке компании Velorace.

Релиз DEUS FIT состоится в 1–2 квартале 2019 года.

Для того, чтобы оставаться в курсе последних российских разработок виртуальной реальности, продолжайте читать VRGeek.

VR-тренировки, новые бизнес-модели и персональный подход к клиенту: что будет с фитнес-индустрией через пять лет

Сооснователь онлайн-платформы Onefit.ru

Рынок фитнеса в России «набирает массу»: ежегодно он прибавляет в объемах 7,5-10% и останавливаться не собирается. Причин тому множество: вошел в моду здоровый образ жизни, массовый спорт стал национальным приоритетом и пропагандируется на федеральном уровне. Рынку, объем которого в 2017 году был оценен «РБК Исследования рынков» в 113,6 миллиарда рублей, есть куда расти.

Мария Лифарь, генеральный директор сервиса Onefit.ru, разбиралась, как будет выглядеть фитнес-индустрия через пять лет.

Пока только 3,6 миллиона россиян (2,5%) посещают тренажерные залы, причем 45% из них — жители Москвы и Санкт-Петербурга. В погоне за клиентами клубы эволюционируют: осваивают новые форматы и направления фитнеса. Но этого недостаточно. В ближайшие годы индустрию ждет тотальная перезагрузка.

Успешными станут те игроки, которые смогут внедрить инновационные технологии и перестроить свою бизнес-модель. Потребитель от этого только выиграет: он получит более доступные, качественные и эффективные фитнес-услуги. Облик российского фитнеса к 2024 году определят пять основных трендов.

Расцвет фитнес-бутиков

Поклонники здорового образа жизни начали уставать от традиционного формата многофункциональных клубов — с тренажерным залом, бассейном, сауной и залами групповых занятий. Два-три года назад часть трафика у таких клубов стали перехватывать специализированные студии (их также называют фитнес-бутиками), в которых практикуется один, максимум два вида занятий.

Читать еще:  Как накачать мышцы широчайшие мышцы спины

Появились моностудии йоги, стретчинга, кроссфита, barre-тренировок (смесь пилатеса и балета), EMS (занятия с электростимуляцией мышц), TRX (тренировки с подвесными тренажерами), сайклинга (упражнения на велотренажерах).

Особенно популярны такие занятия у миллениалов, людей в возрасте от 20 до 25 лет, которые воспринимают подобные тренировки в качестве увлекательного проведения досуга, а не как рутинную необходимость.

По нашей статистике, на йогу сегодня приходится свыше 15% продаж абонементов — больше набирают только залы с тренажерами. Как правило, все новые веяния в спорте приходят к нам с Запада.

По данным маркетингового и HR-агентства Toptal, в США средний чек в фитнес-бутиках в 2,5-3 раза выше, чем у обычных клубов. Студии способны предложить клиентам более внимательный подход, инструкторов узкого профиля и особую атмосферу эксклюзивности.

Через пять лет тренд окончательно приживется и в России: студии станут развиваться в сетевом формате, по франшизе и пойдут в регионы. Это не значит, что большие клубы «все в одном» исчезнут — в конце концов, многим нравится после пробежки на дорожке прыгнуть в бассейн, но влияние такого формата на рынок заметно снизится.

Персонализация и нацеленность на результат

Аудиторию фитнес-клубов можно условно разделить на три большие группы.

  1. Первые просто хотят поддерживать себя в форме.
  2. Вторые преследуют конкретные цели, скажем, похудеть к пляжному сезону.
  3. Третьи видят в клубах площадку для социализации, где можно интересно и с пользой провести время и пообщаться с друзьями.

В будущем с каждой группой пользователей будет работать свой нишевой игрок. И если привлечь людей, которые просто хотят сохранить форму, не составляет особого труда, то мотивировать две другие группы гораздо сложнее. Чтобы клубы оставались местом притяжения, гостей в них развлекают фитнес-квестами и DJ-сетами, а в студиях сайклинга устраивают кинопоказы, совмещенные с кручением педалей.

Появились проекты, заточенные под быстрое похудение и просушку тела. Например, Instagram-марафон «Бешеная сушка» задействует для этого механизмы геймификации. Со временем перестанет иметь значение, где ты занимаешься, — дома или в зале, важен будет только результат.

На помощь в достижении персональных целей придут устройства вроде фитнес-браслетов, измеряющие не только пульс и количество сожженных калорий, но и положение тела в пространстве и даже работу отдельных мышц. Клубы будут оснащены умными тренажерами, которые смогут выдавать персональные рекомендации.

Московская студия сайклинга Rock The Cycle уже сейчас предлагает всем посетителям пройти функциональный тест и выявить свой уровень физической подготовки. В ходе теста определяются индивидуальные границы зон выносливости, развития силы, восстановления; затем эти данные вместе с показателями пола, возраста, веса закачиваются в приложение. На тренировках клиент в зависимости от целей получает персональные указания, в какой зоне работать и с каким усилием.

Виртуальные тренировки

Развитие технологий вызовет бурный рост сервисов, которые позволят людям заниматься спортом дома под присмотром тренера в режиме реального времени. В России они уже появились: например, с помощью проекта Zoom Class можно подключиться через ноутбук с веб-камерой к групповым или индивидуальным занятиям фитнесом и йогой.

Онлайн-коуч дает словесные указания и демонстрирует, как выполнять то или иное упражнение, а также корректирует действия пользователя. Вполне возможно, в дальнейшем такие занятия станут «умнее»: дополнительную важную информацию тренеру будут присылать фитнес-браслеты и другие гаджеты.

Не обойдет фитнес-индустрию и распространение VR-технологий. Более 200 залов по всему миру уже установили тренажеры немецкой компании Icaros. Надев VR-шлем, пользователь упирается локтями и коленями в специальное кресло и запускает компьютерную игру — летный симулятор, в котором ему предстоит взмыть над альпийскими вершинами или опуститься на морское дно.

Американский стартап Black Box VR открывает в Сан-Франциско первый в мире фитнес-бутик, в котором все тренировки будут проходить только в виртуальной реальности. Очевидно, в будущем стоимость VR-тренажеров будет снижаться (Icaros, например, стоит около $10 тысяч), а качество технологии — расти.

Всеобщая цифровизация

Рынок фитнеса — далеко не чемпион по части автоматизации бизнес-процессов и перевода их на облачные платформы. Клубы только-только освоили соцсети в качестве канала для коммуникаций с клиентами. Однако движение в сторону цифровизации неизбежно.

Например, московская сеть фитнес-клубов «Ракета» дает возможность пользователю купить, продлить или заморозить абонемент через сайт: не нужно тратить время на поездку в клуб и подписание договора с менеджером. Записываться на тренировки можно также онлайн, а не через администратора.

Работа с клиентами через интернет дает клубам возможность отслеживать персональную информацию по каждому из них, анализировать профиль и предпочтения, строить персональные программы тренировок и питания.

Изучение данных также поможет клубам лучше понимать, почему пользователи уходят и как заставить их вернуться. Собирая и обрабатывая big data, клубы и студии могут разрабатывать различные сценарии поведения с каждым из пользователей, чтобы увеличить лояльность.

Новые бизнес-модели

Схема, по которой фитнес-клуб продает годовой абонемент с расчетом, что пользователь через 3-4 месяца все равно бросит занятия, постепенно отходит в прошлое. Из-за растущей конкуренции, в том числе со стороны фитнес-бутиков, стоимость годовых абонементов заметно падает: во время распродаж цена на них снижается в полтора-два раза.

Люди готовы выбирать новые форматы и платить за них по-другому: раз в три месяца, в месяц, за отдельные занятия. Развитие получают платформы единых абонементов: по одной карте можно посещать сотни клубов и студий, подключенных к сервису. Направления можно менять хоть каждый день: сегодня ты летаешь в аэротрубе, а завтра прыгаешь на батуте.

Это помогает делать спорт доступным, интересным и разнообразным — и мотивирует пользователей не бросать тренировки. К тому же единый абонемент значительно дешевле, чем посещение занятий по отдельности.

На мой взгляд, клубам так или иначе придется экспериментировать с бизнес-моделью, чтобы сохранить свою конкурентоспособность. Придется смириться с общим падением цен на традиционные фитнес-услуги. Использование виртуальных тренировок и автоматизация части функций позволит им сокращать расходы на персонал, аренду и операционные издержки. При этом есть шанс хорошо заработать в растущих нишах, если не упускать из виду новые тренды.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector