Техникой физических упражнений принято называть

Понятие о технике физического упражнения.

Выполняя какое-либо физическое упражнение, человек решает определенную двигательную задачу: толкнуть штангу данного веса, преодолеть в прыжке определенную высоту, толкнуть ядро как можно дальше. Во многих случаях одна и та же задача может быть решена несколькими способами. Например, удар по футбольному мячу можно выполнить внешней или внутренней частью стопы, носком или подъемом. Таким образом, речь идет о технике движения.

Различные способы решения двигательной задачи принято называть техникой физических упражнений. Техника физических упражнений – способ выполнения двигательного действия, с помощью которых двигательная задача решается наиболее целесообразно с относительно большей эффективностью.

В основе каждого способа выполнения физического упражнения лежит совокупность взаимосвязанных движений. Эти движения, объединенные между собой общей смысловой (целевой) направленностью физического упражнения, называют операциями.

Если двигательная задача сложна и ее выполнение состоит из некоторого числа более мелких двигательных задач, то и способ ее решения имеет сложную структуру, включает соответствующее число операций, каждая из которых должна явиться объектом изучения в процессе овладения техникой физических упражнений. Определение операционального состава физического упражнения является одним из важных условий изучения его техники в педагогическом аспекте. Это подразумевает выделение смысла двигательной задачи и операций, составляющих данный способ выполнения действия, и описание пространственных, временных, скоростных, силовых, ритмических параметров движений, характеризующих выполнение операций.

Двигательные действия состоят из отдельных движений. При этом не все движения в нем являются одинаково важными. В связи с этим различают основу техники движений, основное (ведущее) звено и детали техники.

Основа техники – это совокупность относительно неизменных и достаточных для решения двигательной задачи движений.

Например, в прыжках в высоту способом “перешагивание” основой техники будут являться постепенно ускоряющийся разбег с определенным ритмом беговых шагов, отталкивание с одновременным выносом маховой ноги, переход через планку, приземление.

Основное (ведущее) звено техники – это наиболее важная и решающая часть в технике данного способа выполнения двигательной задачи. Выполнение ведущего звена техники в движениях обычно происходит в сравнительно короткий промежуток времени и требует больших мышечных усилий.

Детали техники – это второстепенные особенности движения, не нарушающие его основного механизма (основы техники). Детали техники могут быть различными у разных занимающихся и зависят от их индивидуальных особенностей.

Правильное использование индивидуальных особенностей каждого занимающегося характеризует его индивидуальную технику. Разучивание любого действия начинается с изучения его основы, где большое внимание уделяется основному (ведущему) звену техники, а потом уже ее деталям.

Техника физических упражнений постоянно совершенствуется и обновляется, что обусловлено:

• возрастающими требованиями к уровню физической подготовленности;

• поиском более совершенных способов выполнения движений;

• повышением роли науки в физическом воспитании и спорте;

• совершенствованием методики обучения;

• появлением нового спортивного инвентаря, оборудования (например, синтетические покрытия беговых дорожек, фиберглассовый шест – в прыжках с шестом) и другими факторами.

13. Структурные характеристики двигательных действий: кинематические, динамические и ритмические характеристики физических упражнений. (*дз №2)

Пространственные характеристики включают: положение тела, траекторию (путь) движения.

Положение тела. Какое бы двигательное действие не совершал человек, он должен придать своему телу определенное положение в пространстве. Сохранение неподвижного положения тела и отдельных его частей осуществляется благодаря статическому напряжению мышц.

Исходные положения принимают для создания наиболее выгодных условий для начала последующих движений, лучшей ориентировки в окружающей обстановке, сохранения устойчивости, обеспечения свободы движений, соответствующего воздействия на определенные органы и системы организма.

Промежуточные положения. Эффективность многих физических упражнений зависит не только от исходного положения, предшествующего началу движений, но и от сохранения наиболее выгодной позы тела или каких-либо его частей в процессе выполнения самого движения.

Конечные положения в отдельных физических упражнениях также играют важную роль. К примеру, приземление после соскока со снаряда в гимнастике или в прыжках на лыжах с трамплина. Правильное положение тела в них позволяет сохранить устойчивость при приземлении и избежать получения травмы.

Траектория движения – это путь, совершаемый той или иной частью (точкой) тела в пространстве. Траектория движения характеризуется формой, направлением и амплитудой.

Форма траектории может быть прямолинейной и криволинейной. Прямолинейные движения в практике встречаются крайне редко. Объясняется это тем, что движения в отдельных суставах (рук, ног и др.) имеют вращательный характер. Поэтому криволинейные траектории движений наиболее естественны для человека. По форме траектории можно судить об эффективности техники физического упражнения.

Направление движения – это изменение положения тела и его частей в пространстве, относительно какой-либо плоскости (фронтальной, сагиттальной, горизонтальной) или какого-либо внешнего ориентира (собственного тела занимающихся, партнера, спортивного снаряда и др.). Различают направления: основные (вверх–вниз, вперед–назад, направо–налево) и промежуточные (вперед–кверху, вперед–книзу и т.п.). Направление движений играет важную роль для обеспечения высокой точности выполняемых действий, экономии сил, выигрыша времени, включения в работу (или выключение из нее) необходимых групп мышц, создания более благоприятных или неблагоприятных условий в деятельности органов дыхания и кровообращения.

Амплитуда движения – это величина пути перемещения отдельных частей тела относительно друг друга или оси спортивного снаряда. Амплитуда движений измеряется в угловых градусах, либо в линейных мерах. Часто ее определяют относительно положения других частей тела или относительно каких-либо внешних ориентиров. Для определения суммарной амплитуды движений нескольких частей тела используют условные обозначения (например, полное приседание, полуприседание).

Временные характеристики включают: длительность и темп движения.

Длительность движения – это время, затраченное на его выполнение. В технике физических упражнений большое значение имеет длительность отдельных частей (в плавании, например, это старт, плавание по дистанции, поворот, финиширование), фаз (замаха и удара в подаче мяча в волейболе, опоры и полета в беге), циклов (двух скользящих шагов в беге на коньках), элементов движений или движений отдельных частей тела.

Темп движения – это частота относительно равномерного повторения каких-либо движений, например, шагов в беге, гребков в гребле, и т.п. При однократных движениях (одиночных прыжках, метании) темп, естественно, не наблюдается. Темп определяется количеством повторных движений в единицу времени, обычно в одну минуту. Так, темп 120 в ходьбе равен 120 шагам в минуту.

Тест по физической культуре по теме «Двигательные умения и навыки.».

ДВИГАТЕЛЬНОЕ УМЕНИЕ И НАВЫК

Что такое двигательное умение

а) еще окончательно не сформированный двигательный навык

б) способность выполнять двигательное действие, концентрируя внимание на каждом входящем в него движении

в) усвоенный субъектом способ выполнения действия

Что такое двигательный навык

а) выполнение двигательного действия автоматизировано, то есть при минимальном контроле со стороны сознания за основами спортивной техники

б) способность выполнять действие, акцентируя внимание на условиях и результатах действия, а не на отдельных движениях. его составляющих

в) приобретенное в результате обучения и повторения умение разрешать трудную задачу, оперируя орудиями труда с заданной точностью и скоростью

Какой из перечисленных признаков не характеризует двигательный навык?

а) выраженная слитность операций при выполнении двигательного действия;

б) избыточная изменчивость техники движения;

в) повышенная устойчивость техники к сбивающим факторам.

Двигательными умениями и навыками принято называть

а) способность выполнять упражнения без активизации внимания;

б) правильное выполнение двигательных действий;

в) способы управления двигательными действиями.

Двигательные умения характеризуются:

а) автоматизмом при осуществлении операций;

б) стереотипностью параметров действий;

в) нестандартностью параметров и результатов действия

Отличительным признаком навыка является.

а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов;

б) направленность сознания на реализацию цели действия;

в) нестандартность параметров и результатов действия;

г) растянутость действия во времени

Отличительным признаком умения является.

а) нестандартность параметров и результатов действия;

б) участие автоматизмов при осуществлении операций;

Читать еще:  Косые мышцы живота упражнения для мужчин

в) стереотипность параметров действия;

г) сокращение времени выполнения действия.

Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена.

а) биомеханическими характеристиками двигательного действия;

б) закономерностями формирования двигательных навыков;

в) соотношением методов обучения и воспитания;

г) индивидуальными особенностями обучаемого.

Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу.

а) физического развития;

б) физического воспитания;

в) физической культуры;

г) физического совершенства.

Наиболее важную часть способа решения двигательной задачи принято обозначать как.

а) главное звено техники;

б) основу техники;

в) детали техники;

г) корень техники.

Обучение двигательным действиям строится в соответствии с .

а) закономерностями формирования двигательных навыков;

б) задачами физического воспитания;

в) целевыми установками обучения;

г) пожеланиями обучающихся.

В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется:

а) от двух до четырех этапов в зависимости от целевых задач;

в) три этапа;

Освоение двигательного действия следует начинать с .

а) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;

б) выполнение двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;

в) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;

г) формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии.

Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения.

а) исходного положения;

б) главного звена техники;

в) подводящих упражнений;

г) подготовительных упражнений.

Основу двигательных способностей составляют.

а) двигательные автоматизмы;

б) сила, быстрота, выносливость;

в) гибкость и координированность;

г) физические качества и двигательные умения.

Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть.

а) корнем техники;

б) главным звеном техники;

в) деталями техники;

г) основой техники.

Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большой эффективностью, принято называть.

а) формой физического упражнения;

б) моделью техники движений;

в) соотношением методов обучения и воспитания;

г) индивидуальными особенностями обучаемого.

Техникой физических упражнений принято называть…

а) совершенные формы двигательных действий.

б) способ целесообразного решения двигательной задачи.

в) способ организации движений при выполнении упражнений.

г) состав и последовательность движений при выполнении упражнений

Отличительным признаком умения является…

а) участие автоматизмов при осуществлении операций.

б) нестандартность параметров и результатов действия.

в) стереотипность параметров действия.

г) сокращение времени выполнения действия.

Отличительным признаком навыка является…

а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов.

б) растянутость действия во времени.

в) направленность сознания на реализацию цели действия.

г) нестандартность параметров и результатов действия.

Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу

а) физической культуры.

б) физического развития.

в) физического воспитания.

г.) укрепления здоровья.

Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным, принято называть…

а) деталями техники.

б) главным звеном техники.

в) корнем техники.

г) основой техники.

Обучение двигательным действиям строится в соответствии с…

а) рекомендациями дидактических принципов.

б) задачами физического образования.

в) с целевыми установками обучения.

г) закономерностями формирования двигательных навыков.

Какими двигательными умениями и навыками вы владеете——————————————

Просмотр содержимого документа
«Двигательные умения и навыки»

ДВИГАТЕЛЬНОЕ УМЕНИЕ И НАВЫК

Что такое двигательное умение

а) еще окончательно не сформированный двигательный навык

б) способность выполнять двигательное действие, концентрируя внимание на каждом входящем в него движении

в) усвоенный субъектом способ выполнения действия

Что такое двигательный навык

а) выполнение двигательного действия автоматизировано, то есть при минимальном контроле со стороны сознания за основами спортивной техники

б) способность выполнять действие, акцентируя внимание на условиях и результатах действия, а не на отдельных движениях. его составляющих

в) приобретенное в результате обучения и повторения умение разрешать трудную задачу, оперируя орудиями труда с заданной точностью и скоростью

Какой из перечисленных признаков не характеризует двигательный навык?

а) выраженная слитность операций при выполнении двигательного действия;

б) избыточная изменчивость техники движения;

в) повышенная устойчивость техники к сбивающим факторам.

Двигательными умениями и навыками принято называть

а) способность выполнять упражнения без активизации внимания;

б) правильное выполнение двигательных действий;

в) способы управления двигательными действиями.

Двигательные умения характеризуются:

а) автоматизмом при осуществлении операций;

б) стереотипностью параметров действий;

в) нестандартностью параметров и результатов действия

Отличительным признаком навыка является.

а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов;

б) направленность сознания на реализацию цели действия;

в) нестандартность параметров и результатов действия;

г) растянутость действия во времени

Отличительным признаком умения является.

а) нестандартность параметров и результатов действия;

б) участие автоматизмов при осуществлении операций;

в) стереотипность параметров действия;

г) сокращение времени выполнения действия.

Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена.

а) биомеханическими характеристиками двигательного действия;

б) закономерностями формирования двигательных навыков;

в) соотношением методов обучения и воспитания;

г) индивидуальными особенностями обучаемого.

Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу.

а) физического развития;

б) физического воспитания;

в) физической культуры;

г) физического совершенства.

Наиболее важную часть способа решения двигательной задачи принято обозначать как.

а) главное звено техники;

б) основу техники;

в) детали техники;

г) корень техники.

Обучение двигательным действиям строится в соответствии с .

а) закономерностями формирования двигательных навыков;

б) задачами физического воспитания;

в) целевыми установками обучения;

г) пожеланиями обучающихся.

В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется:

а) от двух до четырех этапов в зависимости от целевых задач;

Освоение двигательного действия следует начинать с .

а) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;

б) выполнение двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;

в) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;

г) формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии.

Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения.

а) исходного положения;

б) главного звена техники;

в) подводящих упражнений;

г) подготовительных упражнений.

Основу двигательных способностей составляют.

а) двигательные автоматизмы;

б) сила, быстрота, выносливость;

в) гибкость и координированность;

г) физические качества и двигательные умения.

Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть.

а) корнем техники;

б) главным звеном техники;

в) деталями техники;

г) основой техники.

Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большой эффективностью, принято называть.

а) формой физического упражнения;

б) моделью техники движений;

в) соотношением методов обучения и воспитания;

г) индивидуальными особенностями обучаемого.

Техникой физических упражнений принято называть…

а) совершенные формы двигательных действий.

б) способ целесообразного решения двигательной задачи.

в) способ организации движений при выполнении упражнений.

г) состав и последовательность движений при выполнении упражнений

Отличительным признаком умения является…

а) участие автоматизмов при осуществлении операций.

б) нестандартность параметров и результатов действия.

в) стереотипность параметров действия.

г) сокращение времени выполнения действия.

Отличительным признаком навыка является…

а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов.

б) растянутость действия во времени.

в) направленность сознания на реализацию цели действия.

г) нестандартность параметров и результатов действия.

Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу

а) физической культуры.

б) физического развития.

в) физического воспитания.

г.) укрепления здоровья.

Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным, принято называть…

а) деталями техники.

б) главным звеном техники.

в) корнем техники.

г) основой техники.

Обучение двигательным действиям строится в соответствии с…

а) рекомендациями дидактических принципов.

б) задачами физического образования.

в) с целевыми установками обучения.

г) закономерностями формирования двигательных навыков.

Какими двигательными умениями и навыками вы владеете——————————————

Тест по физической культуре «Физические упражнения»

Описание разработки

Задания:

Физическими упражнениями называются:

а) двигательные действия, используемые для формирования техники движений;

Читать еще:  Как накачать икры ног девушке

б) двигательные действия, используемые для развития физических качеств и укрепления здоровья;

в)двигательные действия, выполняемые на уроках физической культуры и в самостоятельных занятиях;

г) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки при решении конкретных задач.

Физическое упражнение – это

а) действие, выполняемое для приобретения и совершенствования каких-либо физических качеств, умений и двигательных навыков

б) двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека

в) двигательное действие с помощью которого развиваются физические качества, укрепляется здоровье и повышается работоспособность человека

Физическими упражнениями называются:

а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;

б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;

в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;

г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.

Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий;

б) величиной их воздействия на организм;

в) временем и количеством повторений двигательных действий;

г) напряжением определенных мышечных групп.

Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

а) основы техники.

б) ведущего звена техники.

в) деталей техники.

г) исходного положения.

Подготовительные упражнения применяются если…

а) обучающийся недостаточно физически развит.

б) в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

в) необходимо устранять причины возникновения ошибок.

г) применяется метод целостно-аналитического упражнения.

Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято обозначать как…

а) функциональные системы.

б) мышечные напряжения.

в) физические качества.

г) координационные способности.

Нагрузка физических упражнений характеризуется…

а) величиной их воздействия на организм.

б) напряжением определенных мышечных групп.

в) временем и количеством повторений двигательных действий.

г) подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

Величина физической нагрузки дозируется:

а) регулированием объема и интенсивности выполнения физических упражнений4

б) регулированием степени утомления, возникающего в результате выполнения физических упражнений;

в) регулированием состояния самочувствия при выполнении физических упражнений;

г) регулированием интервалов отдыха при выполнении физических упражнений.

Техникой физических упражнений принято называть

а) способ целесообразного решения двигательной задачи

б) последовательность движений и элементов, включенных в упражнение

в) выполнение упражнения с наименьшим расходом энергии

г) ритмичность выполнения физического упражнения

Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости;

б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;

в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;

г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объем физической работы за отведенный отрезок времени.

Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а) обеспечивают усиленную работу мышц;

б) обеспечивают выполнение большого объема мышечной работы с разной интенсивностью;

в) обеспечивают усиленную работу систем дыхания и кровообращения;

г) обеспечивают усиленную работу системы энергообеспечения.

Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных возможностей организма будет зависеть:

а) от технической и физической подготовленности занимающихся;

б) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения;

в) от состояния здоровья и самочувствия занимающихся во время выполнения физических упражнений;

г) от величины физической нагрузки и степени напряжения в работе определенных мышечных групп.

Напишите ваше отношение к занятиям физическими упражнениями.

Тест с ответами для зачёта по физической культуре для 9-11 классов

Тест с ответами для зачёта по физической культуре для 9-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Тест с ответами для зачёта по физической культуре для 9-11 классов»

Тест с ответами для зачёта по физической культуре для 9-11 классов

Физическая культура представляет собой:

а) комплексы физических упражнений;

б) процесс совершенствования двигательных возможностей человека;

в) учебный предмет в школе;

г) часть общечеловеческой культуры.

Физическая культура направлена на совершенствование…

а) физических и психических качеств людей;

б) природных физических свойств человека;

в) работоспособности человека;

г) техники дыхательных упражнений.

Укажите соотношение понятий «физическая культура» и «спорт»:

а) физическая культура – это часть спорта;

б) спорт – это часть физической культуры;

в) совершенно разные виды деятельности;

г) это одно и то же.

Воспитание физическое – это…

а) процесс, направленный на овладение обучаемыми необходимыми двигательными

б) процесс, помогающий педагогу развивать у учащихся определённые физические

в) педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков

и развитие специальных способностей;

г) процесс, который направлен на формирование двигательных умений и навыков.

Основным средством обучения в физическом воспитании являются…

а) подвижные игры;

б) двигательные действия;

в) физкультурные знания;

г) физические упражнения

Двигательный опыт представляет собой …

а) набор специальных знаний и двигательных умений человека;

б) объём изученных человеком движений в процессе занятий физическими

в) набор движений, позволяющих человеку осваивать новые двигательные

г) объём освоенных человеком двигательных действий и способов их выполнения.

Работоспособность физическая представляет собой…

а) способность преодолевать большую физическую нагрузку;

б) человеческое качество – поддерживать высокий уровень производительности при

выполнении физической работы;

в) способность человека к физической работе в относительно большом объёме;

г) способность человека выполнять большой объём физической работы за

определённый промежуток времени.

Нагрузка физических упражнений характеризуется…

а) временем и количеством повторений двигательных действий;

б) величиной их воздействия на организм;

в) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием

здоровья, самочувствием во время занятий;

г) напряжением отдельных мышечных групп.

Укажите, в какой последовательности должны выполняться в комплексе утренней гимнастики перечисленные ниже упражнения:

упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости;

бег с переходом на ходьбу;

ходьба с постепенным повышением частоты шагов;

поочерёдное напряжение и расслабление мышц;

бег в спокойном темпе.

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8;

б) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 1, 4;

в) 3, 7, 5, 8, 1, 2, 6, 4, 1;

г) 3, 1, 2, 5, 7, 6, 8, 4.

Что означает слово «атлетика» в переводе с греческого?

Техникой физических упражнений принято называть…

а) рациональную организацию двигательных действий;

б) способ целесообразного и эффективного решения двигательной задачи;

в) способ организации движений при выполнении физических упражнений;

г) состав и последовательность движений при выполнении упражнений.

Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

а) исходного положения;

б) подводящих упражнений;

в) основы техники;

г) ведущего звена техники.

Как дозируются общеразвивающие упражнения (ОРУ) ?

а) упражнения выполняются до появления болевых ощущений;

б) упражнения выполняются до появления пота;

в) как можно больше движений за минимальный промежуток времени;

г) выполняют 10 – 15 циклов движений.

Основным источником энергии для организма являются…

а) белки и витамины;

б) углеводы и жиры;

г) микроэлементы и витамины.

Чем характеризуется утомление?

а) отказом от работы;

б) появлением пота и одышки;

в) повышением частоты сердечных сокращений;

г) временным снижением работоспособности организма.

Физическая культура как часть общечеловеческой культуры представляет собой…

а) систему общечеловеческих ценностей, влияющих на совершенствование

двигательных возможностей человека;

б) комплекс духовных и материальных ценностей, дающих возможность развивать

физические возможности и сохранять здоровье человека;

в) систему ценностей общества, обеспечивающую высокий уровень физического

развития каждого человека и поддержание состояние его здоровья;

г) совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых для

физического развития человека, укрепления здоровья и совершенствования

Задания для подготовки к теоретической части олимпиады по физической культуре.
олимпиадные задания по физкультуре

Тесты для подготовки к теоретической части олимпиады по физической культуре.

Читать еще:  Самые эффективные упражнения для нижнего пресса

Предварительный просмотр:

Термин «Олимпиада» означает…

а)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в)синоним Олимпийских игр;

г)соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стане?

а)Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за II мировой войны;

б)в 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне;

в) в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве;

г)в нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились.

В первых известных сейчас Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной…

б)двойной длине стадиона;

г)во время тех игр состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.

Владимир Куц, Валерий Борзов, Виктор Санаев, Валерий Брумель – чемпионы Олимпийских игр в …

в)борьбе и боксе;

Первые современные Игры Олимпиады праздновались в …

Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято называть…

а)формой физического упражнения;

в)техникой физических упражнений;

г)моделью техники движений.

Двигательными умениями и навыками принято называть…

а)способы выполнять упражнение без активизации внимания;

б)правильное выполнение двигательных действий;

в)уровень владения движением при активизации внимания;

г)способы управления двигательными действиями.

В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется…

г)от двух дл четырех в зависимости от сложности действия.

Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть…

При каком режиме работы мышц силовые способности проявляются максимально?

Комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу возможности противостоять утомлению в различных видах деятельности, принято называть…

Для воспитания гибкости используются…

а)движения, выполняемые с большой амплитудой;

б)маховые движения с отягощением и без него;

г)движения рывкового характера.

Как дозируются упражнения «на гибкость», то есть, сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения «на гибкость» выполняются…

а)до появления пота;

б)по 8-16 циклов движений в серии;

в)пока не начнется увеличиваться амплитуда движений;

г)до появления болевых ощущений.

Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время…

б)выпрыгиваний вверх с места;

в)подвижных и спортивных игр;

г)прыжков в глубину.

Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?

а)способность сохранять равновесие;

б)способность точно дозировать величину мышечных усилий;

в)способность быстро реагировать на стартовый сигнал;

г)способность точно воспроизводить движения в пространстве.

Укажите оптимальное количество задач, решаемых на одном уроке физической культуры.

Основную часть занятия, урока рекомендуется начинать с …

а)разучивания координационно сложных действий;

б)закрепления сформированных навыков;

Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее…

а)затылком, ягодицами, пятками;

б)лопатками, ягодицами, пятками;

в)затылком, спиной, пятками;

г)затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

Личная гигиена включает ….

а)уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой и спортом, утреннюю гимнастику;

б)организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятии физическими упражнениями, уход за телом и полстью рта, использование рациональной одежды и обуви;

в)гидропроцедуры, прием пищи, сон, чередование труда и отдыха, выполнение учебных и других заданий;

г)водные процедуры, прогулки на свежем воздухе.

Закаливающие процедуры следует начинать с обливания водой, имеющей…

Первая помощь при ушибах мягких тканей:

а)тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание;

б)холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;

в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение;

г) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

Назовите имя бегуна, участвовавшего в VII, VIII, IX Олимпиадах и выигравшего в общей сложности 9 золотых медалей:

Назовите гимнастку, получившую 18 Олимпийских наград, из которых 9 золотых:

Назовите рекордсмена-бегуна на дистанции 5000 м 10 000 м на Мельбурнской Олимпиаде:

Назовите столицу XX зимних Олимпийских игр в 2006 г.

Назовите столицу XXIX Олимпиады 2008 г.

Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:

г)свыше 150 уд/мин.

Назовите основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой:

а)соблюдение правил поведения на спортивных сооружениях и подбор физической нагрузки, соответствующей функциональному состоянию организма;

б)подбор физической нагрузки с учетом общего состояния организма и периодическая смена вида деятельности;

в)четкий контроль над длительностью занятий и физической нагрузкой;

г)четкий контроль за нагрузкой и отдыхом.

При составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется:

а)полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую мышечную группу;

б)последовательно включать в работу разные мышечные группы;

в)чередовать включение в работу малых и крупных мышечных групп;

г) чередовать включение в работу мышц антагонистов и синергистов.

На уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части. Почему?

а)так учителю удобно распределять различные по характеру упражнения;

б)выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся4

в)выделение частей в уроке требует Министерство образования;

г)перед уроком, как правило, ставятся три задачи, и каждая часть урока предназначена для решения одной из них.

Недостаточность движений, это…

Назовите российского гимнаста, завоевавшего 2 золотые, серебряные и 3 бронзовые медали на XXVII Олимпиаде.

Назовите столицу XXVIII летней Олимпиады.

Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов – Чемпионы Олимпийских игр в:

Количество движений, выполняемых в течение какого-то времени (день, неделя, месяц и т.д.), это:

б)двигательные умения и навыки;

Движения человека, обеспечивающие активное перемещение в пространстве (бег, ходьба и т.д.), называются:

Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на:

а)преобразование собственных возможностей;

б)приспособление к окружающим условиям;

в)изменением внешнего мира, окружающей среды;

Физическая нагрузка, вызывающая увеличение частоты сердечных сокращений не более чем 140-160 уд/мин, направлена на:

а)занятия общеразвивающей направленности;

б)занятия общеподготовительной направленности;

в)занятия общеукрепляющей направленности;

г)малые формы физкультурно-оздоровительных занятий.

Выносливость человека не зависит от:

а)функциональных возможностей систем энергообеспечения;

б)быстроты двигательной реакции;

в)выдержки, мужества, умения терпеть;

Назовите имя чемпиона мира по прыжкам в длину, чей рекорд продержался 25 лет.

Столица XXVII летних Олимпийских игр.

Назовите родину шахмат:

Советский двукратный Олимпийский чемпион в спринтерском беге:

Количество калорий, необходимых для оптимальной жизнедеятельности:

Советская участница трех Олимпиад, обладательница полного комплекта медалей – золотая (Мюнхен), серебряная (Монреаль), бронзовая (Мехико).

Причина, вызывающая нарушение осанки:

в)недостаточная сила мышечных групп;

г)увеличение лордоза и кифоза.

Основной вид в лыжной подготовке по школьной программе:

б)одновременный одношажный ход;

в)одновременный двухшажный ход;

г)попеременный двухшажный ход.

Последние Олимпийские игры XX столетия:

Величина нагрузки физических упражнений обусловлена…

а)сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б)степенью преодолеваемых при выполнении трудностей;

в)утомлением, возникающим в результате выполнения двигательных действий;

г)частотой сердечных сокращений.

Физическая культура личности характеризуется:

а)навыками и умениями в проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом, организации туристических походов и активного досуга и использованием спортивных игр и соревнований;

б)знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями, о способах укрепления здоровья и повышения физической работоспособности, подготовленности, правилах контроля за индивидуальным физическим развитием;

в)уровнем развития физических качеств силы, быстроты, выносливости;

г)качественным свойством человека, проявляющимся в здоровом образе жизни, крепком здоровье, высокой физической и двигательной подготовленности, владения знаниями и умениями по организации и проведению индивидуальных и коллективных занятий физическими упражнениями и спортом.

Используя метод длительного равномерного упражнения, какое физическое качество развиваете:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector