Сухое плавание упражнения для детей

ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ СУХОГО ПЛАВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Предпросмотр страницы №1

ГБОУ Школа №1150 им.Героя Советского Союза К.К. Рокоссовского г. Москва

Башмакова Марина Львовна

Инструктор по физической культуре (плавание) Высшая категория

ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ СУХОГО ПЛАВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: Обучение имитационным упражнениям с последующим положительным
переносом на воду

Задачи: Обучение вдоху и выдоху через рот. Обучение упражнениям «поплавок» и «медуза». Вдох выполняется ртом быстро, выдох через рот, губы «трубочкой» долго. И.п.- наклон вперёд руки вперёд, поднять голову – вдох, опустить – выдох. И.п. – о.с., присесть, сгруппироваться, задержать дыхание, встать – выдох. И.п. – о.с., принять положение «поплавок», встать в «звёздочку», подбородок вниз.

Задачи: Обучение имитации положения тела в воде. Обучение имитации работы ног кролем на спине и груди. И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон вперёд руки вперёд, поднять голову – вдох, опустить – выдох. И.п. – «стрелочка», имитация работы ног кролем. И.п.- сед ноги вперёд, попеременные движения ног вверх – вниз. И.п.- лёжа на груди (скольжение), работа ногами кролем. То же на спине.

Задачи: Обучение работе ног дельфином. И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон вперёд руки вперёд, поднять голову – вдох, опустить – выдох. И.п.- сед ноги вперёд, одновременные движения ног вверх — вниз. И.п.- о.с., движения тазом вперёд – руки назад, движения тазом назад – руки вперёд. И.п.- стойка руки вверх, пружинящие наклоны корпусом вперёд – назад. И.п. – стойка, руки вверх, волнообразные имитационные движения корпусом дельфином.

Задачи: Обучение работе ног брассом. И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон вперёд руки вперёд, поднять голову – вдох, опустить – выдох. И.п.- наклон руки в колени, круговые движения коленями в разных направлениях. И.п.- сед брассом руки вверху, потянуться руками вверх. И.п – о.с., ходьба на пятках, носки наружу. То же самое, прыжками на двух ногах. И.п.- лёжа на груди (скольжение), работа ногами брассом.

Задачи: Обучение работе рук кролем. И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон вперёд руки вперёд, поднять голову – вдох, опустить – выдох. И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, попеременные махи вперёд – назад

И.п.- о.с., вращения одной рукой вперёд – назад, то же другой рукой. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук вперёд. То же в наклоне. И.п. – наклон, одна рука впереди опирается о стену, другая сзади, имитация работы рук кролем.

Задачи: Обучение работе рук на спине. И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, попеременные махи вперёд – назад.И.п.- о.с., вращения одной рукой вперёд – назад, то же другой рукой. И.п.- стойка руки вверх, вращательные движения обеих рук назад И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук назад.

Задачи: Обучение работе рук брассом. И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, попеременные махи вперёд – назад.И.п – наклон, руки вперёд опираясь о стену, имитация гребковых движений брассом. То же в ходьбе. И.п – лёжа на груди имитация гребковых движений брассом.

Задачи: Обучение работе рук дельфином.И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, попеременные махи вперёд – назад. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, одновременные махи вперёд – назад. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук вперёд. И.п.- стойка руки вверх, одновременные движения рук вперёд. И.п. – наклон с опорой рук о стену, имитация работы рук дельфином.

Задачи: Обучение дыханию при плавании брассом. И.п.- стойка руки вверх, потянуться (скольжение). И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, попеременные махи вперёд – назад.И.п – наклон, руки вперёд опираясь о стену, имитация гребковых движений брассом. И.п. — наклон, руки вперёд опираясь о стену, в начале гребка поднять голову, взять вдох, опустить голову, закончить гребок, выдох. И.п. – то же, имитация работы рук брассом с дыханием.

Задачи: Обучение дыханию при плавании дельфином. И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, одновременные махи вперёд – назад. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук вперёд. И.п.- стойка руки вверх, одновременные движения рук вперёд. И.п. – наклон с опорой рук о стену, имитация работы рук дельфином. И.п. – наклон с опорой рук о стену, в начале гребка приподнять подбородок, взять вдох, опустить голову, закончить гребок, выдох. И.п. — наклон с опорой рук о стену, имитация работы рук дельфином с дыханием.

Задачи: Обучение дыханию при плавании на спине. И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, попеременные махи вперёд – назад. И.п.- стойка руки вверх, вращательные движения обеих рук назад. И.п. – стойка руки вверху, выполнить круг руками назад, при движении рук вверх – вдох, вниз – выдох. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук назад имитация работы рук на спине. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук назад, под правую руку — вдох, под левую – выдох.

Задачи: Обучение дыханию при плавании кролем. И.п.- наклон руки в стороны, маховые движения руками вверх – вниз. И.п.- наклон одна рука впереди другая сзади, попеременные махи вперёд – назад. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук вперёд. То же в наклоне. И.п. – наклон, одна рука впереди опирается о стену, другая сзади, имитация работы рук кролем. И.п. – наклон, одна рука впереди опирается о стену, другая сзади, поворот головы в сторону задней руки, вдох, опустить голову вниз, выдох. То же, с работой кролем одной рукой. И.п. – наклон, одна рука впереди опирается о стену, другая сзади, имитация работы рук кролем с дыханием.

Задачи: Обучение согласованию работы ног и рук кролем. И.п.- сед ноги вперёд, попеременные движения ног вверх – вниз. И.п.- лёжа на груди (скольжение), работа ногами кролем. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук вперёд. То же в наклоне. И.п. – наклон, одна рука впереди опирается о стену, другая сзади, имитация работы рук кролем. И.п.- наклон одна рука вверху другая внизу, работа рук кролем в сочетании с ногами. На каждый гребок 2 удара ногами (2х ударный кроль), 4 удара ногами (4х ударный кроль), 6 ударов ногами (6и ударный кроль). То же, но и.п. лёжа на столе.

Задачи: Обучение согласованию работы ног и рук на спине. И.п. – «стрелочка», имитация работы ног кролем. И.п.- сед ноги вперёд, попеременные движения ног вверх – вниз. И.п.- лёжа на спине (скольжение), работа ногами кролем. И.п.- стойка руки вверх, вращательные движения обеих рук назад И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук назад. И.п.- стойка одна рука вверху другая внизу, работа рук на спине в сочетании с ногами. На каждый гребок 6 ударов ногами. То же, но и.п. лёжа на столе.

Задачи: Обучение согласованию работы ног и рук одноударным дельфином. И.п.- о.с., движения тазом вперёд – руки назад, движения тазом назад – руки вперёд. И.п.- стойка руки вверх, пружинящие наклоны корпусом вперёд – назад. И.п. – стойка, руки вверх, волнообразные имитационные движения корпусом дельфином. И.п.- стойка руки вверх, одновременные движения рук вперёд. И.п. – наклон с опорой рук о стену, имитация работы рук дельфином. И.п. – наклон с опорой рук о стену, одна рука делает гребок – таз вперёд, пронос – таз назад. То же двумя руками. И.п. – лёжа на груди, имитация работы ног и рук одноударным дельфином.

Задачи: Обучение согласованию работы ног и рук двухударнымдельфином.И.п.- о.с., движения тазом вперёд – руки назад, движения тазом назад – руки вперёд. И.п.- стойка руки вверх, пружинящие наклоны корпусом вперёд – назад. И.п. – стойка, руки вверх, волнообразные имитационные движения корпусом дельфином. И.п.- стойка руки вверх, одновременные движения рук вперёд. И.п. – наклон с опорой рук о стену, имитация работы рук дельфином. И.п. – наклон с опорой рук о стену, одна рука делает гребок – удар ногами, пронос – 2й удар ногами. То же двумя руками. И.п. – лёжа на груди, имитация работы ног и рук двухударным дельфином.

Задачи: Обучение согласованию работы ног и рук брассом. И.п.- сед брассом руки вверху, потянуться руками вверх. И.п – о.с., ходьба на пятках, носки наружу. То же самое, прыжками на двух ногах. И.п.- лёжа на груди (скольжение), работа ногами брассом. И.п – наклон, руки вперёд опираясь о стену, имитация гребковых движений брассом. То же в ходьбе. И.п – лёжа на груди имитация гребковых движений брассом. И.п – сед брассом, руки вверх, движение рук брассом – вытолкнуть себя ногами в стойку ноги врозь. И.п. – лёжа на груди, гребок руками – толчок ногами, пауза.

Читать еще:  Как в домашних условиях накачать мышцы живота

Задачи: Обучение согласованию работы ног, рук и дыхания кролем. (плавание кролем в полной координации). И.п.- сед ноги вперёд, попеременные движения ног вверх – вниз. И.п.- лёжа на груди (скольжение), работа ногами кролем. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук вперёд. То же в наклоне. И.п. – наклон, одна рука впереди опирается о стену, другая сзади, имитация работы рук кролем. И.п. – то же, рука назад, голова в сторону — вдох, пронос – выдох. То же другой рукой. И.п.- наклон одна рука вверху другая внизу, работа рук кролем в сочетании с ногами, после второго гребка кролевой вдох в сторону. То же, но и.п. лёжа на столе (имитация плавания кролем в полной координации).

Задачи: Обучение согласованию работы ног, рук и дыхания на спине (имитация плавания на спине в полной координации). И.п.- сед ноги вперёд, попеременные движения ногами вверх – вниз. И.п.- лёжа на спине (скольжение), работа ногами кролем. И.п.- стойка одна рука вверху, другая внизу, вращения рук назад. И.п.- стойка одна рука вверху другая внизу, работа рук на спине в сочетании с ногами. На каждый гребок 6 ударов ногами. И.п.- стойка одна рука вверху другая внизу, работа рук на спине в сочетании с ногами, на один гребок вдох, на второй выдох. То же, но и.п. лёжа на столе (имитация плавания на спине в полной координации)

Задачи: Обучение согласованию работы ног, рук и дыхания дельфином. И.п. – стойка, руки вверх, волнообразные имитационные движения корпусом дельфином. И.п. – наклон с опорой рук о стену, имитация работы рук дельфином. И.п. – наклон с опорой рук о стену, одна рука делает гребок – таз вперёд, пронос – таз назад. То же двумя руками. И.п. – лёжа на груди, имитация работы ног и рук дельфином. И.п. – опираясь руками о стену, выполнит гребок назад с подниманием головы – вдох, пронос – выдох. То же с работой ногами. И.п. – лёжа, имитация плавания дельфином в полной координации.

Задачи: Обучение согласованию работы ног и рук брассом. И.п – наклон, руки вперёд опираясь о стену, имитация гребковых движений брассом. И.п – лёжа на груди имитация гребковых движений брассом. И.п – сед брассом, руки вверх, движение рук брассом – вытолкнуть себя ногами в стойку ноги врозь. И.п – наклон, руки вперёд опираясь о стену, имитация гребковых движений брассом, при разведении рук поднять голову – вдох, руки вперёд – выдох. И.п. – лёжа на груди, гребок руками — вдох, толчок ногами, пауза – выдох (имитация плавания в полной координации брассом).

Задачи: Обучение выполнению стартового прыжка. И.п. – упор присев, выпрыгивания в «стрелочку». И.п. – наклон, согнув ноги, руки сзади, мах руками, прыжок вперёд.

ДЕТСТВО-ГИД

DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов

Свежие комментарии

  • Татьяна к записи Темы по самообразованию для старших воспитателей
  • admin к записи Темы по самообразованию для старших воспитателей
  • admin к записи Темы по самообразованию для старших воспитателей
  • Елена к записи Темы по самообразованию для старших воспитателей
  • admin к записи Современные требования к физкультурному занятию
  • Популярные записи

    Роль «сухого плавания» в подготовке дошкольников к занятиям в воде

    Из опыта работы

    «Роль «сухого плавания» в подготовке дошкольников к занятиям в воде»

    Иванова Елена Викторовна,

    инструктор по физической культуре МБДОУ № 7,

    пгт Никель Мурманской обл.

    Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше. Успешность обучения дошкольников практическим навыкам плавания и степень его оздоровительного влияния зависит от того, насколько четко и правильно соблюдаются все основные требования к его организации.

    Могут быть выделены несколько этапов обучения.

    Первый этап: начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами.

    Второй этап: связан с приобретением детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно надежно.

    Основное содержание занятий составляют физические упражнения и игры. Правильно организованный процесс обучения плаванию оказывает разностороннее развивающее влияние на детей и имеет высокий образовательно – воспитательный эффект. Понимание смысла заданий стимулирует заинтересованное и активное выполнение их, способствует постепенному усвоению и осознанию значения упражнения. Это побуждает детей выполнять движения как можно лучше, четче.

    Двигательные умения и навыки формируются при многократном повторении упражнений. Принцип наглядности при обучении плаванию – один из ведущих.

    В своей работе я использую упражнения по обучению плавания детей дошкольного возраста на суше (сухое плавание) с элементами дыхательной гимнастики. Применение упражнений способствует формированию специфического двигательного опыта дошкольников (обучение навыку плавания); укреплению здоровья и закаливанию организма детей; обеспечивает создание условий эмоционального благополучия воспитанников. Эти упражнения полезны сами по себе и физически развивают ничуть не хуже, чем занятия с гантелями, эспандерами и гирями. Применение упражнений позволят поддерживать у детей интерес к их выполнению, способствует формированию дружеских отношений, разбираться в собственных ощущениях и впечатлениях.

    Приведу несколько примеров упражнений на суше, образно-игровой формы:

    Упражнение «Морские фигуры»

    Цель: развитие силы мышц.

    Морская звезда — лечь на живот, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь.

    Морской конек – сесть на пятки, руки за голову.

    Краб – передвижение в упоре стоя, согнувшись, ноги согнуты врозь.

    Дельфин – лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в замок.

    Цель: развитие гибкости

    Улитка – упор лежа на спине, касание ногами пола за головой.

    Морской лев – упор сидя между пятками, колени врозь.

    Медуза – сед, ноги врозь, с наклоном вперед до касания руками стопы.

    Уж – сед с предельно разведенными врозь ногами, руки на пояс.

    Морской червяк – упор стоя, согнувшись.

    Подвижная игра: Море волнуется.

    Цель: развитие воображения и двигательной памяти.

    Образно-игровая форма упражнений в стихах и загадках.

    Упр. «Две лягушки»

    Цель: развитие коммуникативных навыков, внимания, гибкости.

    Дети прыгают, как лягушки, с выносов прямых рук вперед вверх.

    Видим, скачут по опушки

    Две веселые лягушки.

    Прыгать с пятки на носок.

    Упр. «Цапля»

    Цель: формирование и коррекция осанки, развитие внимания.

    Ходьба по кругу с высоко поднятыми коленями.

    У меня ходули – На одной ноге стоит,

    Не страшно болото. В воду пристально глядит.

    Лягушат найду ли? Тычет клювом наугад —

    Вот моя забота. Ищет в речке лягушат.

    Упр. «Морская звезда»

    Цель: развитие силы мышц.

    С неба звездочка упала,

    В море синее попала,

    И теперь морской звездой

    Поселилась под водой.

    Упр. «Медуза»

    Цель: развитие гибкости.

    Сесть – с наклоном вперед до касания руками стопы, ноги врозь.

    Динамическое упр. «Медуза»

    Цель: профилактика сколиоза.

    И.П. – лежа на животе, раздвинув в стороны ноги и руки. Поднять руки, ноги, голову держать на 4 счета. Затем медленно опустить на пол и немного расслабиться.

    Игровое упр. «Морж»

    Цель: укрепление осанки.

    Дети, подражая моржам, ползут друг за другом, подтягиваются на руках.

    Вы узнаете моржа –

    Бивни, словно два моржа!

    Но моржи и для красы

    Носят бивни – как усы!

    Морж все время закаляется –

    В ледяной воде купается.

    Упр: «Ёж»

    Цель: освоение техники задержки дыхания.

    Сгруппироваться, перекаты вперёд – назад.

    Парные упражнения для разминки при обучении плаванию

    В старшем дошкольном возрасте при обучении плаванию значительное место отводится парным упражнениям, выполняемым во время разминки для разогрева основных мышечных групп. Применение парных упражнений позволяет поддержать у детей интерес к их выполнению, способствует формированию дружеских отношений, развивает умение слушать своего партнёра, подстраивать свои действия под действия товарища, приучает выполнять движения в общем темпе, синхронно, с единой амплитудой и интенсивностью. В парной тренировке в работу активно включается вестибулярный аппарат: выполнение многих упражнений требует от детей способности удерживать равновесие, а значит, будет развиваться координация.

    Упр. «Калач»

    ИП – стоя спиной друг к другу, руки переплести и поставить на пояс.

    1 – синхронный поворот головы вправо;

    Упр. «Каноэ»

    ИП – сидя на корточках, руки в стороны, слегка наклониться вперёд.

    1 – выпрямить спину, макушкой тянуться к потолку, руки параллельно полу.

    Упр. «Насос»

    ИП – один ребёнок сидит на корточках, другой стоит в основной стойке, оба держат друг друга за руки.

    1 — первый ребёнок встаёт, второй – садится. Партнёры помогают друг другу.

    Упр. «Окошко»

    ИП – стоя напротив друг друга, руки в стороны, макушкой тянуться вверх.

    1 – наклон в сторону, одну руку – вверх, другую – вниз, смотреть в сторону наклона;

    2 – то же в противоположную сторону.

    Упр. «Пилим дрова»

    ИП – сесть лицом друг к другу, ноги врозь, пятки соединить, держаться за руки.

    1 – наклон первого партнёра вперёд, второй тянет его на себя.

    2 – аналогичные действия выполняются другим партнёром.

    Упр. «Кувшинка»

    ИП – сидя по-турецки, руки в стороны, лодочкой.

    1 – наклон в сторону, одну руку – вверх, другую – вниз, смотреть в сторону наклона.

    2 – в другую сторону.

    Упр. «Тачки»

    ИП – один ребёнок ложится на коврик, руками опирается в пол; другой – стоит, держа первого за ноги.

    1 – 6 – первый ребёнок передвигается на руках, второй помогает ему, держа за ноги. Затем партнёры меняются местами.

    Правильное дыхание при выполнении упражнений – необходимое условие полноценного физического развития. При обучении ребёнка правильному дыханию, прежде всего, надо научить его глубокому выдоху для хорошей очистки легких и улучшения их снабжения кислородом. Необходимо обращать внимание детей на то, что дышать надо через нос. Правильное носовое дыхание – условие здоровья ребенка, профилактическое средство против тонзиллитов и респираторных заболеваний.

    Читать еще:  Кому проще накачаться толстому или худому

    Для освоения физических упражнений с элементами дыхательной гимнастики необходимо решить следующие задачи:

    1. повысить общий жизненный тонус ребёнка, сопротивляемость, закалённость и устойчивость его организма к заболеваниям дыхательной система;
    2. развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшить лимфо- и кровообращение в легких, улучшить деятельность сердечно-сосудистой системы.

    Я использую дыхательную гимнастику, которая оказывает положительное влияние на все системы организмы: эндокринную, дыхательную, кровеносную, пищеварительную, мочевыводящую, нервную. В дыхательной гимнастике существует успокаивающее «вечернее» и мобилизующее «утреннее» дыхание.

    Успокаивающее дыхание способно погасить избыточное возбуждение и нервное напряжение. Этот тип дыхания может нейтрализовать последствия конфликта, снять предстартовое волнение и помочь расслабиться перед сном.

    Мобилизующее дыхание помогает преодолеть вялость и сонливость при утомлении, способствует быстрому и безболезненному переходу от сна к бодрствованию, мобилизации внимания.

    С тонизирующим эффектом

    Упражнение 1. Мобилизующее дыхание

    ИП – стоя или сидя (спина прямая). Выдохнуть воздух из лёгких, затем сделать вдох. Задержать дыхание на 2 с, выдох такой же продолжительности, как вдох. Затем постепенно увеличить фазу вдоха.

    Упражнение 2. «ЗАМОК»

    ИП – сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях в положении «замок». Сделать вдох, одновременно поднять руки над головой ладонями вперёд. Задержка дыхания (2с.), резкий выдох через рот, руки падают на колени.

    С успокаивающим эффектом.

    Упражнение 1. «ОТДЫХ»

    ИП — стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Сделать вдох. На выдохе наклониться, расслабить плечи и шею, голову и руки опустить к полу. Дышать глубоко, следить за дыхание. Находиться в таком положении в течение 1-2 минут. Затем выпрямиться.

    Упражнение 2. «ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»

    Цель: снять напряжение, успокоить детей.

    Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий предлагает детям надуть воображаемые шарики: «Вдохните, поднесите «шарик» к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы, надувайте его. Следите за тем, как ваш шарик становиться все больше и больше, как увеличиваются на нем узоры. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите шарику друг другу».

    Упражнение 3. «ПЕРЕДЫШКА»

    В течение 3 минут дышите медленно, спокойно и глубоко. Можно даже закрыть глаза. Наслаждайтесь этим глубоким неторопливым дыханием.

    Упражнение 4. «ШТАНГА»

    Цель: расслабить мышцы спины.

    Сейчас мы с вами будем спортсменами – тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола, приподнимите её на вытянутых руках. Выдохните, бросьте штангу на пол, отдохните. Попробуем ещё раз.

    Вывод: «Сухое плавание», т.е. упражнения на суше, во-первых, играют существенную роль в подготовке организма ребёнка для занятия в воде.

    Во-вторых: в процессе выполнения упражнений есть возможность доступно объяснить ребёнку его технологию, уделить больше времени его изучению и совершенствованию.

    Научившись выполнять движения на суше

    — ребёнок легко воспроизводит его в воде;

    — легко справляется с сопротивлением воды;

    — повышается объём двигательной активности;

    — закаливающая процедура, которая способствует укреплению здоровья детей.

    Набор упражнений для пловца в тренажерном зале

    Для того чтобы эффективно плавать и достигать высоких результатов, пловцы тренируются не только в бассейне, но и за пределами водной чаши. Каким же целям служат такие тренировки и какие нагрузки целесообразны для занимающихся плаванием?

    Сухое плавание
    Упражнения, которые пловцы делают на суше, обычно называют “сухим плаванием”. Но, если со словом “сухое” понятно, то почему “плавание”? Дело в том, что для плавания характерна совокупность особенностей деятельности опорно-двигательного аппарата, с которой спортсмены, занимающиеся сухопутными видами спорта, не сталкиваются. К таким особенностям плавания относятся:

    1. Одновременная вовлеченность для продвижения в воде всех мышц тела: корпуса, верхних и нижних конечностей. Именно поэтому важна скоординированность работы всех мышц, чтобы каждая часть скелетно-мышечной системы вносила максимальный вклад в эффективное продвижение тела пловца.

    2. Пловцы лишены опоры для движений, и вынуждены создавать такую опору сами. Поэтому для пловца важно развитие мышц туловища для поддержания необходимого баланса в воде.

    3. В результате повторяемости одних и тех же движений может возникнуть мышечный дисбаланс, когда, например, одна из крупных мышц, задействованных в гребке, может стать чрезмерно сильной и развитой по сравнению с некоторыми более мелкими мышцами стабилизаторами. Такой дисбаланс способен привести к нарушению осанки, травмам, ухудшению результатов.

    4. Для пловца важна хорошая гибкость. Недостаточная гибкость приводит к ошибкам в технике и даже травмам.

    4. При плавании постоянную нагрузку, связанную с работой рук, испытывает плечевой сустав. В сочетание с неправильной техникой и недостаточной гибкостью, это может привести к его травме.

    Исходя из вышеизложенного, мы видим, что занятия на суше для пловца имеют вполне конкретные задачи, присущие для занимающихся именно этим видом спорта. Эти задачи важно понимать при составлении программы сухопутных тренировок и выполнении упражнений вне бассейна. Таким образом, сухое плавание – это физические упражнения, выполняемые пловцом вне чаши бассейна, и служащие для облегчения освоения техники плавания, ее совершенствования, улучшения спортивных результатов, достижения и поддержания оптимальных физических кондиций, профилактики травм.

    Далее вы можете видеть небольшую подборку упражнений, которые пригодятся, как для начинающего пловца, так и для профессионала!

    Комплексы упражнений на суше. Сухое плавание-разминка, перед занятием в бассейне для подготовительной группы

    Марцелева Элеонора
    Комплексы упражнений на суше. Сухое плавание-разминка, перед занятием в бассейне для подготовительной группы

    КОМПЛЕКС №1

    1. Упражнение на дыхание:

    И. п. — о. с. 1-2 прямые руки через стороны поднять вверх, подняться на носки, потянуться вверх сделать вдох; 3-4 опустить руки в и. п., выдох.

    2. Ходьба (обычная и высоко поднимая колени «Шагают петушки», руки на поясе);

    3. Встать в кружок, махи вперед-назад выпрямленными руками («Лыжник»);

    4. Речедвижения в соответствии с текстом:

    1. Станем мы деревьями сильными, большими (руки на поясе)

    2. Ноги – это корни, их расставим шире (имитация движений)

    Тело наше – ствол могучий.

    3. Он чуть-чуть качается (имитация движений)

    4. И своей верхушкой острой в небо упирается (руки через стороны вверх)

    5. Пальцы веточками будут (руки опустить, пальцы растопырить)

    6. Листья закрывают их («надеваем листочек» на каждый пальчик)

    7. Как придет за летом осень – разлетятся в миг (плавно опускаем руки, трясем кистями рук).

    5. Речедвижения в соответствии с текстом:

    1. Капля раз, капля два (два прыжка на носочках, руки на поясе)

    2. Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)

    А потом, потом, потом

    3. Все бегом, бегом, бегом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)

    4. Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)

    5. От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

    КОМПЛЕКС №2

    1. Ходьба в чередовании с легким бегом на месте (активная работа руками);

    2. «Растем». И. п. узкая стойка. 1-подняться на носки, руки через стороны вверх. 2-и. п. (тянуться выше);

    3. Речедвижения в соответствии с текстом:

    1. Давайте мы потопаем (имитация движений)

    2. И лапками похлопаем (имитация движений)

    В клубочки мы свернемся

    3. И тут же развернемся (присесть, руками обхватить колени, встать)

    4. И спинку выгнем, зашипим (наклон вперед: ш-ш-ш)

    5. И быстро-быстро побежим (имитация движений)

    4. Речедвижения в соответствии с текстом:

    1. Вдруг закрыли небо тучи (встать на носки, поднять вверх перекрещенные ладони)

    2. Начал капать дождь колючий (прыжки на носочках, руки на поясе)

    Долго дождик будет плакать

    3. Разведет повсюду слякоть (приседы, руки на поясе)

    Грязь и лужи на дороге

    4. Поднимай повыше ноги (ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе)

    КОМПЛЕКС №3

    1. Упражнение на дыхание «Успокоим волны». И. п. узкая стойка. 1-2 руки вверх, вдох через нос; 3 — наклониться вперед, руки вниз-назад, выдох через рот; 4 – и. п.

    2. «Помыли носик». И. п. узкая стойка, руки на поясе; 1- наклон вперед; 2-3 поворот головой влево/вправо; 4 – и. п.

    3. Речедвижения в соответствии с текстом:

    1. У нас славная осанка (встать в струнку, руки вдоль туловища)

    2. Мы свели лопатки (свести лопатки, руки на поясе)

    3. Мы шагаем на носках (ходьба на носках)

    4. И пойдем на пятках (ходьба на пятках)

    5. Пойдем мягко, как лисята (плавная ходьба)

    Ну а если надоест, то пойдем

    6. Мы косолапо, как медведи ходят в лес (ходьба «по-медвежьи», руки на поясе)

    Вот так! Вот так!

    4. «Большие и маленькие». И. п. – узкая стойка руки на поясе; 1 – присед, руки вперед; 2 – и. п.

    КОМПЛЕКС №4

    1. Ходьба по линии, руки в стороны.

    2. «Стрела». И. п. – о. с. 1. Руки вверх, потянуться встать на носки. Ладони сомкнуть. 2. И. п.

    3. «Мельница». И. п. – то же. Одновременные круговые движения прямыми руками вперед/назад.

    4. Речедвижения в соответствии с текстом:

    1. Мы зимой в снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков)

    2. По сугробам мы шагаем, мы шагаем (ходьба высоко поднимая колени)

    3. И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

    Читать еще:  Для чего упражнение вакуум для живота

    4. На коньках по льду скользим, мы скользим (плавные пружинистые движения, руки согнуты в локтях)

    5. И снегурку лепим мы, лепим мы (имитация движений)

    6. Гостью-зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

    КОМПЛЕКС №5

    1. Упражнение на дыхание: «Ракета». И. п. – о. с. 1. Энергичный взмах руками вверх, вдох. 2. Опустить руки вместе с плечами, выдох.

    2. Ходьба на месте, руки вверх.

    3. «Поплавок». И. п. – стойка с сомкнутыми носками, руки внизу. 1. Присед на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову, сгруппироваться. 2. И. п.

    4. Речедвижения в соответствии с текстом:

    1. Зайки белые сидят (присесть на корточки)

    2. И ушами шевелят (кисти рук приставить к макушке. Локти развести в стороны, лопатки свести)

    Вот так, вот так!

    3. И ушами шевелят (движения кистями рук)

    4. Зайкам холодно сидеть (встать, руки встряхнуть, расслабить)

    5. Надо лапки им погреть (поглаживающие движения обеих рук)

    Вот так, вот так!

    Надо лапки им погреть

    6. Зайкам холодно стоять (руки на пояс)

    7. Надо зайкам поплясать (потопать на месте)

    Вот так, вот так!

    8. Надо зайкам поплясать. (поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

    5. «Кто выше». И. п. – стойка с сомкнутыми носками, руки на поясе. 1. Присед. 2. Прыжок, как можно выше.

    КОМПЛЕКС №6

    1. Упражнение на дыхание: «Наполним легкие воздухом». И. п. – о. с., руки на ребрах. 1. Глубокий вдох, глотательным движением задержать воздух и держать 5 секунд. 2. Выдох через нос.

    2. Ходьба «Чарли Чаплин» с высоким подниманием колен, под коленом хлопнуть в ладоши.

    3. «Нырнем под воду». И. п. – стойка с сомкнутыми ногами. 1. Вдох, присесть, обхватив колени руками, задержать дыхание. 2. Выдох, вернуться в и. п.

    4. Речедвижения в соответствии с текстом:

    Я гуляю по дорожке (ходьба на месте)

    А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

    Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться взять «кузнечика»)

    Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

    Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки держат «кузнечика»)

    Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)

    5. Прыжки с хлопками над головой.

    КОМПЛЕКС №7

    1. Упражнение на дыхание: «Надуем мяч». И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. 1. Вдох, руки в стороны (надулся мяч). 2. Энергичный выдох, руками обнять плечи (сдулся мяч).

    2. Ходьба «Великаны» широким шагом с мячом в руках.

    3. Прыжки на месте. И. п. – ноги на ширине плеч, в руках мяч. Ноги вместе, ноги врозь.

    4. Речедвижения в соответствии с текстом:

    На лужайке по утру

    Мы затеяли игру. (дети встают в круг, берутся за руки)

    Я – подснежник, ты – вьюнок.

    Становитесь в наш венок. (делают 4 шага назад, расширяя круг)

    Раз, два, три, четыре,

    Раздвигайте круг пошире. (бегут по кругу взявшись за руки)

    А теперь мы ручейки,

    Побежим вперегонки. (смыкают круг)

    КОМПЛЕКС №8

    1. Упражнение на дыхание: «Надуем шар». И. п. — о. с. 1-2 прямые руки через стороны поднять вверх, подняться на носки, потянуться вверх сделать вдох; 3-4 опустить руки в и. п., выдох.

    2. «Насос». И. п. — стойка ноги врозь, правая рука вверх. 1-2. смена положения рук.

    3. Речедвижения в соответствии с текстом:

    Мы шагаем друг за другом

    1. Лесом и зеленым лугом. (ходьба на месте)

    Крылья пестрые мелькают,

    В поле бабочки летают

    2. Раз, два, три, четыре, пять – закружились все опять (имитация движений)

    Это – левая рука.

    Это – правая рука.

    Справа – шумная дубрава,

    3. Слева – быстрая река. (имитация)

    И вот стало все наоборот.

    Слева – шумная дубрава,

    4. Справа — быстрая река. (имитация)

    Неужели стала правой

    4. «Лягушки». Прыжки на двух ногах.

    КОМПЛЕКС №9

    1. Упражнение на дыхание: «Рыбы-шар». И. п. ноги на ширине плеч, руки на ребрах. 1. Глубокий вдох, глотательным движением задержать воздух и держать 10 сек. 2. Выдох через нос.

    2. Ходьба «Гномики» в полуприседе.

    3. «Лодочка». И. п. стойка с сомкнутыми ногами, руки внизу. 1. Подтянув руки через стороны вверх, соединить ладони, подняться на носки, напрячься. 2. Расслабиться, опуститься на пятки. 3. Лодони сомкнуты, опустить руки перед грудью, вытянуть их, напрячься. 4. Опустить руки вниз, расслабиться.

    4. Речедвижения в соответствии с текстом:

    Луг совсем как ситцевый (дети бегут по кругу на носках, руки на поясе)

    Всех цветов платок — (бегут, взмахивая руками, как крыльями)

    Не поймешь, где бабочка,

    Где живой цветок. (приседают, поднимают и смыкают руки над головой)

    Лес и поле в зелени, (встают разводят руки в стороны)

    Синяя река, (покачивают руками, изображая волны)

    Белые, пушистые в н6ебе облака. (бег по кругу на носках)

    5. «Полоскание белья». И. п. наклонившись вперед, движениями рук вправо-влево имитация полоскания.

    Комплексы дыхательных упражнений Комплекс дыхательных упражнений для детей. При занятиях дыхательной гимнастикой следует выполнять определенные правила: — при вдохе плечи.

    Комплексы логоритмических упражнений Комплекс упражнений 1 • Динамическое упражнение Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их.

    Комплексы ОРУ для детей подготовительной группы Общеразвивающие упражнения без предметов КОМПЛЕКС № 1 1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 — руки вверх, подняться на носки;.

    Комплексы упражнений для укрепления сводов стопы и спины Комплексы упражнений для укрепления сводов стопы и спины Упражнения для укрепления мышц свода стопы с фитбольным мячом 1. Сидя на фитболе,.

    Комплексы упражнений для выработки правильного произношения звуков Организация проведения артикуляционной гимнастики 1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. 2. Взрослый.

    Плавание, как одно из эффективных циклических упражнений Длительные,равномерно повторяющиеся циклические упражнения рассматриваются как наиболее важный компонент двигательного режима растущего.

    Приложение к рабочей программе спортивного кружка «Степ-аэробика» для детей 5–7 лет. Комплексы упражнений Приложение № 1Комплексы упражнений Октябрь – Комплекс № 1. В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую.

    Релакс сказка перед сном для подготовительной к школе группы Дьячковская Федора Афанасьевна Воспитатель МБДОУ №8 г. Якутска Релакс-сказка для подготовительной группы Как известно, сон час в детских.

    Сухое плавание, разминка, 8 упражнений ОФП пловца

    Сухое плавание, разминка, 8 упражнений ОФП пловца

    В статье вы узнаете 8 интересных и эффективных упражнений для тренировки сухого плавания, которые можно выполнять в зале и дома. Упражнения сухого плавания подойдут как неопытным спортсменам, так и профессиональным пловцам.

    • Раскрутка
      Принцип – крутить двумя руками вперед и назад. Задача этого упражнения – как можно легче и спокойней их раскрутить. Это занятие развивает гибкость и подвижность плечевого сустава. Необходимо смотреть вперед вверх.
      Раскрутка (махи руками) – 20 раз вперёд, 20 раз назад.
    • Гребки в наклоне.
      Упражнение предназначено на разработку плечевого полиса и правильного плавания кролем на длинных руках.
      Необходимо наклониться, расслабить руки и попробовать поплавать 40 раз.
    • Гребки с резинкой.
      Для этого задания понадобится резинка, которую можно приобрести в спортивном магазине.
      Принцип работы упражнения на резине – это одни и те же повторяющиеся движения, для отработки мышечной памяти, которая вам поможет плавать кролем в бассейне. Самое главное не торопиться, следить за началом, за высоким локтем и за окончанием гребка.
      2-3 подхода по 40-50 повторений.
    • Лодочка.
      Упражнение предназначено для проработки мышц спины и для того, чтобы уверенно держать корпус прямым во время плавания.
      Положение – лежа на животе. Одновременно поднимать прямые руки и ноги, при этом необходимо тянуться руками как можно дальше вперед, а ногами как можно дальше назад. Постарайтесь в таком положении зафиксироваться на верху, медленно опускаясь вниз.
      2 подхода по 8-10 повторений.
    • Кроль в планке.
      Упражнение достаточно трудное, не переживайте, если у вас не получится с первого раза. Самое главное – не торопитесь!
      Необходимо упереться ногами и руками в пол, как будто вы стоите в планке. Ни в коем случае не поднимайте таз. И делайте поочередные гребки руками.
      2 подхода по 30 секунд.
    • Кроль ногами сидя.
      Необходимо сесть на пол, вытянув ноги, руками можно держать опору или держать руки на корпусе.
      Ногами делать легкие махи, стараясь при этом тянуть носочки.
      1 подход 1 минута или 2 подхода по 30 секунд.
    • Кроль ногами лежа на животе.
      Необходимо лечь на живот, руки вытянуть вперед, ноги прямые назад. Ногами делать легкие движения, будто вы плывете в воде. Старайтесь тянуть спиной, все что ниже колен должно быть расслаблено.
      1 подход 1 минута или 2 подхода по 30 секунд.
    • Приседания возле угла.
      Необходимо встать у угла, ноги параллельно углу. Задача – сделать 5 ровных приседаний, не касаясь грудью стены. Таз можно убрать назад, макушку тянуть все время вверх.
      5 приседаний.

    Ребята, выполняя упражнения – не торопитесь! Если вы будете делать все спокойно, размеренно, медленно, то вы гораздо быстрее научитесь плавать!

    Вы можете увидеть наглядно правильную технику плавания и не делать основных ошибок, а также много других полезных видео на нашем канале YouTube

    Так же у нас есть онлайн курс по плаванию “Азбука открытой воды”. Внимательно посмотрев курс, вы сможете легко и успешно финишировать на заплыве или триатлоне.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector