Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями

С какими упражнениями рекомендуется сочетать силовые упражнения

По данным печальной статистики от коксартроза (артроза тазобедренного сустава) страдает от 3 до 16% населения земного шара. Это тяжелая дегенеративно-дистрофическая патология опорно-двигательного аппарата, для которой характерно прогрессирующее течение. Обязательным компонентом терапии является лечебная гимнастика – самая простая и естественная методика избавления от суставных болезней. Однако как и любой другой способ лечения, она должна проводиться под контролем врача, так как неправильно подобранные упражнения (и их неверное исполнение) могут только усугубить развитие болезни.

Задачи и особенности ЛФК

Все лечебные мероприятия для пациентов, страдающим коксартрозом, направлены на снижение болевого синдрома, укрепление связок и мышц, замедление разрушения суставного хряща.

Регулярность занятий – важнейшее условие ЛФК. Правильные гимнастические упражнения способствуют повышению стабильности сустава, а также растяжению и расслаблению мышц-сгибателей и разгибателей бедра.

В процессе лечения используются динамические (подвижные) и изометрические (статические) упражнения, при которых мышцы напрягаются без движения самого тела. При этом амплитуда движений в тазобедренном суставе должна находиться в пределах сохранившейся подвижности (до возникновения боли). В ходе многочисленных исследований было доказано, что даже при грубых патологических изменениях в суставах у пациентов с хорошо тренированной мышечной системой вырабатываются компенсаторные (приспособительные) механизмы*. Но для их формирования необходимы длительные систематические тренировки.

* Компенсаторные механизмы – рефлекторные реакции, направленные на устранение или ослабление функциональных сдвигов в организме, вызванных окружающей средой, болезнями и проч.

Пациенту, страдающему артрозом тазобедренного сустава (ТБС), рекомендуются такие упражнения ЛФК, которые укрепляют связки и мышцы, но не заставляют сустав усиленно разгибаться и сгибаться.

Правила выполнения гимнастики

  • При артрозе ТБС рекомендованная пациенту двигательная активность не должна оказывать отрицательного воздействия на суставной хрящ. Гимнастику следует выполнять ежедневно, то есть превратить данную необходимость в полезную привычку, которая поможет обеспечить тазобедренному суставу хорошее кровоснабжение и подвижность.
  • Лечебная гимнастика при артрозе предусматривает выбор такого исходного положения, которое не увеличивает нагрузку на сустав. В ходе занятий повышение нагрузки должно происходить за счет увеличения количества повторений и общего числа упражнений.
  • Многим пациентам рекомендуется дозированное отягощение. Для этого применяется специальная манжета или резиновый жгут, фиксирующийся на голеностопе. Каждое упражнение с отягощением следует выполнять медленно, не расширяя амплитуду движений.
  • Дыхание во время занятий должно быть произвольным.
  • Любое упражнение завершается подъемом рук вверх (вдох) и опусканием вниз (выдох).

Рекомендация. Гимнастику желательно сочетать с самомассажем мышц бедра и ягодичных мышц. Для этого можно использовать специальные массажеры, имеющиеся в свободной продаже.

Лучшие упражнения при артрозе тазобедренного сустава

1. И. П. (исходное положение) – лежа на полу, на животе. Руки вдоль туловища, ноги прямые. Выполняются медленные подъемы прямой ногой на 15 градусов от пола, задерживая её в таком положении на 30-40 секунд. Затем ноги меняют. Данное упражнение разрешается выполнять только 1 раз каждой ногой (за тренировку). Все движения производятся за счет усилия бедренных и ягодичных мышц.

Затем это же движение выполняется в динамическом варианте: выпрямленные в колене ноги медленно и плавно попеременно поднимают вверх, и задерживают на 1-2 секунды в верхней точке. За время всего занятия ЛФК должно быть выполнено 10-12 подъемов.

2. И. П. – лежа на животе, руки вдоль туловища. Правая нога согнута в колене под прямым углом, левая – прямая. Упражнение выполняется так же, как и предыдущее. В статическом варианте – по одному разу каждой ногой, в динамическом – по 10-12 раз. Затем ноги меняют.

3. И. П. – лежа на животе, на полу. Ноги выпрямлены, руки вытянуты вдоль туловища. Очень медленно прямые ноги поднимают вверх до угла 15° от пола, удерживают их на весу, а затем плавно разводят и сводят вместе (8-10 раз).

Данное упражнение не рекомендуется выполнять пациентам с повышенным артериальным давлением, а также людям после 40 лет.

4. И. П. – лежа на правом боку с согнутой в колене правой ногой, левая прямая. Около 30 секунд левую ногу необходимо удерживать на весу (45°), а затем, после непродолжительного отдыха, перевернуться на правый бок и выполнить такое же движение правой ногой.

5. И. П. – сидя на полу, ноги выпрямлены. Не сгибая ноги в коленях, нужно наклониться вперед и попытаться обхватить ладонями стопы или пальцы ног. Подтянув тело вперед, необходимо задержаться в этом положении на пару минут. Выполнять не чаще одного раза в день.

Если данное упражнение регулярно выполнять в течение нескольких месяцев – растянутся мышцы спины и бедер, а угол наклона увеличится вдвое. В результате кровоснабжение ног улучшится, исчезнет мышечный спазм в бедре и пояснице.

В физиотерапевтической практике при лечении артроза ТБС применяется много подобных упражнений, однако все они должны назначаться в индивидуальном порядке инструктором ЛФК. При этом учитывается стадия патологического процесса, а также индивидуальные особенности пациента.

Какие упражнения запрещены?

Все движения, вызывающие резкую боль, пациенту категорически противопоказаны (кстати, боль может возникать и при неправильном выполнении упражнений).

При артрозе тазобедренного сустава запрещается:

Противопоказания для занятий ЛФК

  • Артериальная гипертензия.
  • Тяжелые сердечно-сосудистые патологии и заболевания крови.
  • Грыжа белой линии живота и паховые грыжи.
  • Острые формы заболеваний внутренних органов.
  • Повышенная температура тела.
  • Критические дни у женщин.
  • Период реабилитации после полостных операций.
  • Период обострения артроза тазобедренного сустава.

Заключение

Для того чтобы вернуть движениям былую легкость – потребуется воля и упорство. Однако прежде чем приступать к занятиям, необходимо проконсультироваться с лечащим врачом и выяснить, нет ли у вас противопоказаний для занятий физкультурой. А, главное – очень внимательно ознакомиться с правилами выполнения и особенностями рекомендованного комплекса гимнастики.

    • Симптомы и лечение артроза тазобедренного сустава, суть заболевания
    • Характеристика остеоартроза коленного сустава: причины, симптомы, лечение
    • Причины, симптомы артроза коленного сустава, действенное лечение и профилактика
    • Действенные способы лечения артроза суставов
    • Причины артроза плечевого сустава и мощное комплексное лечение

    Для лечения суставов наши читатели успешно используют СустаЛайф. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
    Подробнее здесь…

    Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями

    Есть в зале один тип людей, который очень легко распознать. Обычно, конечно, они появляются весной, но и осенью их хватает. Это те, кто прыгает с места в карьер: в одно занятие они умещают сразу недельный курс тренировок. И речь не о системе упражнений «фуллбоди», а о бездумном поднятии пиковых тяжестей. Пожал лежа — пошел сразу на приседания, потом сделал гиперэкстензию с прогибом, и, конечно, 30 разновидностей упражнений на трицепс. Что происходит с организмом на следующий день — остается только догадываться. Не просто так ведь придумали все эти системы и сплиты. Поэтому сегодня поговорим о нагрузках, которые лучше разделить по разным тренировочным дням.

    Итак, тренеры и спортивные врачи рекомендуют распределять тренировочный процесс по группам мышц. В классической сплит-системе лучше расставлять акценты. Например, сегодня у нас тренировка на спину-плечи-бицепс. На каждую группу мышц делаем одно ударное упражнение и ещё 1-2 вспомогательных. Это связано с тем, что в большинстве случаев техника выполнения этих упражнений требует разных движений.

    Например, «забив» спину становой тягой на прямых ногах вы рискуете получить травму, если начнете выгибаться на гиперэкстензии, тем более с дополнительным весом. Чем больше вес снаряда — тем выше риск. Теперь рассмотрим пары таких упражнений, которые лучше разделить.

    Приседания и становая тяга

    Если рассмотреть технику выполнения, то два этих упражнения очень похожи и дают нагрузку на одни и те же группы мышц, но с разными акцентами.

    Читать еще:  За сколько можно накачать шею

    По моим ощущениям это два самых сложных упражнения в тренажерном зале. Они дают колоссальную осевую нагрузку, поэтому лучше их производить в разные дни. Если речь идет о фуллбоди-тренировке, лучше брать небольшие веса — до половины от максимума.

    Становая тяга и различные виды наклонов вперед с отягощениями

    Если коротко, то спина в районе поясницы уже в недоумении, что от нее хотят. Мышцы-стабилизаторы, которые устали после становой тяги, не работают на полную мощность, что влечет за собой неприятные боли в пояснице и риск развития грыж.

    Работа с грудными мышцами и трицепсом

    Как ни крути, но эффективно «прокачать» удастся лишь что-то одно. Это мышцы-синергисты, но трицепсы в разы слабее грудных мышц, а значит, им положена меньшая нагрузка. Всё берут на себя грудные, а трицепс — помогает. Например, делая жим штанги лежа, вы, конечно, прокачиваете и то, и другое. А поскольку принято сначала работать над более крупной группой, то есть над грудью, то к середине тренировки вы получите уже уставшие трицепсы. Это не мешает делать изолированные упражнения на трицепс (различные виды разгибаний).

    Жим штанги над головой и приседания оверхед

    Так любимые кроссфитерами приседания со штангой над головой — это тяжелое упражнение, особенно, если вы новичок. Впервые пробовать его можно только с небольшими весами (лучше с бодибаром для постановки правильной техники) и под наблюдением и страховкой. Более того, его категорически нельзя делать после жима штанги над головой, и других упражнений на плечи. Всё дело в сильной осевой нагрузке и неестественном изгибе спины. Чтобы сочетать два этих упражнения в одной тренировке необходима огромная сила мышц-стабилизаторов. Иначе есть вполне реальный риск смещения межпозвоночных дисков или даже появления грыжи.

    Гиперэкстензия и приседания со штангой, выпады, наклоны вперед, становая тяга

    В общем-то, здесь дело также в осевой нагрузке и неестественном изгибе спины. В лучшем случае вы отделаетесь легкими болями на утро, в худшем — окажетесь на больничной койке.

    В целом, можно комбинировать между собой разные упражнения. Главное — сохранять баланс: учитывайте темпы работы и силу отягощения. В каждой тренировке выбирайте одно «главное» упражнение, в котором можете себе позволить максимальную нагрузку. Все остальные рекорды отложите на следующие занятия. И, конечно же, учитывайте свои физические возможности и цели ваших занятий.

    Тестовые задания для контроля и оценки знаний учащихся по предмету «физическая культура» 9-11 класс
    тест по физкультуре (9 класс) на тему

    В тесте даются 29 вопросов и варманты ответов к ним.

    Предварительный просмотр:

    Хаджиева Елена Александровна

    МБОУ СОШ № 11, г. Каменск – Шахтинский

    учитель физической культуры

    Тестовые задания для контроля и оценки знаний учащихся по предмету «физическая культура» 9-11 класс

    1. Здоровье человека, прежде всего, зависит от…

    а. состояние окружающей среды.

    б. деятельности учреждений здравоохранения.

    2. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

    а. развитие физических качеств людей.

    б. сохранение и улучшение здоровья людей.

    в. подготовку к профессиональной деятельности.

    г. поддержание высокой работоспособности людей.

    3. Для формирования телосложения малоэффективны упражнения…

    а. способствующие повышению быстроты движений.

    б. способствующие снижению веса тела.

    в. объединенные в форме круговой тренировки.

    г. способствующие увеличению мышечной массы.

    4. Состояние организма, дающее человеку возможность в максимальной степени реализовать свою генетическую программу в условиях конкретного социокультурного бытия данного человека, называется…

    б. конституцией (биотипом).

    5. В сложно-координационных видах спорта — последовательное сочетание элементов в композиционно оправданном порядке, обозначается как…

    а. последовательностью упражнения.

    б. сочетанием элементов.

    в. набором элементов.

    6 . Процесс, происходящий в организме человека после прекращения работы и заключающийся в постепенном переходе физиологических и биохимических функций не только к исходному состоянию, но и к повышению работоспособности, принято обозначать как…

    г. функциональный рост.

    7. Конечной целью и сущностью спорта является:

    а. физическое совершенствование человека, реализуемое в условиях

    б. совершенствование двигательных умений и навыков занимающихся.

    в. выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей.

    г. развитие физических (двигательных) способностей в соответствии с

    индивидуальными возможностями занимающихся.

    8. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:

    а. физической нагрузкой.

    б. интенсивностью физической нагрузки.

    в. моторной плотностью урока.

    г. общей плотностью урока.

    9. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды:

    а. втягивающий, базовый, восстановительный.

    б. подготовительный, соревновательный, переходный.

    в. тренировочный, основной, соревновательный.

    г. осенний, зимний, весенний, летний.

    10. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники для занятий физической культурой распределяются на следующие медицинские группы:

    а. слабую, среднюю, сильную.

    б. оздоровительную, физкультурную, спортивную.

    в. без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья.

    г. основную, подготовительную, специальную.

    11. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению…

    12. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как…

    13. Метод, при котором длительность интервалов отдыха между повторениями упражнений находится в зависимости от оперативного состояния спортсмена, обозначается как…

    14. Физические упражнения, используемые для исправления различных деформаций опорно-двигательного аппарата, называются…

    15. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку, является:

    а. время выполнения двигательного действия.

    б. продолжительность сна.

    в. коэффициент выносливости.

    г. величина частоты сердечных сокращений.

    16. Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется.

    а. скоростным индексом.

    б. скоростной выносливостью.

    в. коэффициентом проявления скоростных способностей.

    г. абсолютным запасом скорости.

    17. Отличительными признаками двигательного умения не являются:

    а. нестабильность, неустойчивость, излишние мышечные затраты.

    б. слитность, автоматизированность, экономичность.

    в. системность в движениях, автоматизированность, вариативность.

    г. стабильность, экономичность, вариативность.

    18. П ринципом, предусматривающим оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся, является:

    а. принцип сознательности и активности.

    б . принцип доступности и индивидуализации.

    в. принцип научности.

    г. принцип связи теории с практикой.

    19. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что.

    а. человек, занимающийся физическими упражнениями медленнее утомляется и быстрее восстанавливается.

    б. во время занятий выполняются двигательные действия, стимулирующие развитие силы и выносливости.

    в. достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации к повышающимся нагрузкам.

    г. человек, занимающийся физическими упражнениями способен выполнить больший объем физической работы.

    20. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют…

    а. челночный бег.

    б. подвижные игры.

    в. прыжки через скакалку.

    г. упражнения «на равновесие».

    21. Главным отличием физических упражнений от других видов двигательной активности является то, что они…

    а. представляют собой игровую деятельность

    б. создают развивающий эффект.

    в. не ориентированы на производство материальных ценностей

    г. строго регламентированы.

    22. Универсальным источником энергии во всех живых организмах является.

    а. аденозинтрифосфорная кислота.

    б. аденозиндифосфорная кислота.

    в. аденозинмонофосфорная кислота.

    г. молочная кислота.

    23. Укажите, в какой последовательности чередуются стили при преодолении дистанции «комплексного плавания».

    1. кроль на груди. 2. кроль на спине. 3. брасс. 4. дельфин.

    24. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:

    а. осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой.

    б. осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой.

    в. ожидается команда «марш».

    г. поворот осуществляется в произвольном направлении.

    25. Назовите компонент физической культуры, раскрывающий психофизические способности человека на предельных уровнях.

    а. физическая рекреация.

    б. физическое воспитание.

    г. физическая реабилитация.

    26. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку в процессе урока (занятия) определяется с помощью:

    Читать еще:  Как в домашних условиях накачать бицуху

    а. оперативного контроля.

    б. текущего контроля.

    в. итогового контроля.

    г. рубежного контроля.

    27. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании…

    а. специальной выносливости.

    б. скоростной выносливости.

    в. общей выносливости.

    г. элементарных форм выносливости.

    28. Укажите, решение каких задач характерно для основной части урока физической культуры?

    1. Функциональная подготовка организма.

    2. Разучивание двигательных действий.

    3. Коррекция осанки.

    4. Воспитание физических качеств.

    5. Восстановление работоспособности.

    6. Активизация внимания.

    29. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…

    1- г, 2- б, 3- а, 4- в, 5- г, 6 –а, 7- в, 8 — г, 9- б, 10- г, 11 – в, 12 – а, 13- в, 14 – б, 15 –г,

    16 – б, 17 –а, 18 – б, 19 – в, 20 – г, 21 – в, 22 – а, 23 – г, 24 – б, 25 – в, 26 – а, 27 – в,

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Данный мтериал был подготовлен для выступления на школьном семинаре «Индивидуализация и дефференциация обучения». В нем излагаются приемы, которые используются в РО Эльконина-Давыдова, но прекрасно ра.

    проверка теотретических знаний учащихся по физкультуре 7 — 8 класс.

    тестовые задания для проверки теоретических знаний учащихся по предмету физическая культура. Тест состоит из 30 вопросов с выбором ответа.

    Тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний учащихся по учебному предмету «физическая культура»Вам предлагается ответить на 30 вопросов. В каждом вопросе 4 в.

    Тестирование предназначено для выявления уровня знаний об Олимпийских играх Древности и современности для учащихся 6-7 классов.

    Тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний обучающихся по учебной дисциплине «физическая культура» предназначены для контроля и оценки уровня теоретико-метод.

    Вам предлагается ответить на 30 вопросов. В каждом вопросе 4 варианта ответа. Вам необходимо выбрать один правильный ответ. Выбранные вами ответы отмечайте в соответствующей графе бланка для ответов н.

    Тесты по по физической культуре составила

    Главная > Тесты

    Министерство здравоохранения Ставропольского края

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    среднего профессионального образования Ставропольского края

    «Кисловодский медицинский колледж»

    Рассмотрено и утверждено

    на заседании общеобразовательной ЦМК

    «_____» ___________________ 2013г.

    председатель ЦМК ________ Беккер М.С.

    по физической культуре

    1. Пять олимпийских колец символизируют…

    А. пять принципов олимпийского движения

    Б. основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады

    В.союз континентов и встречу спортсменов

    Г. основные виды спорта, входящих в состав Древних Олимпийских игр

    2. В какой стране зародились Олимпийские игры?

    А. в Древней Греции,

    3. Какого цвета на Олимпийском флаге кольцо, символизирует Африку?

    4.В классическом волейболе партия продолжается до

    5.Какой вид спорта называют «королевой»?

    А. легкая атлетика

    Г. фигурное катание

    6. Игроку баскетбольной команды, нарушевшему правила, судья назначает

    А. красную карточку

    Б. штрафной бросок

    Г. штрафной удар

    7. Дальний бросок в баскетболе оценивается

    8.В футболе иностранного игрока называют

    9. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на

    10. Сколько игроков одной команды могут одновременно находится на площадке во время игры в волейбол?

    Г. сколько хочет

    11.Как называется прием в волейболе, который вводит мяч в игру?

    12. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?

    13. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время древних Игр Олимпиады:

    А. признавали победителем,

    Б. секли лавровым веником,

    В. объявляли героем,

    Г. изгоняли со стадиона.

    14. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

    15. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

    А. охладить ушибленное место,

    Б. приложить тепло на ушибленное место,

    В. наложить шину,

    Г. обработать ушибленное место йодом.

    16. Осанкой называется:

    А. силуэт человека,

    Б. привычная поза человека в вертикальном положении,

    В. качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие,

    Г. пружинные характеристики позвоночника и стоп.

    17. Под физической культурой понимается:

    А. часть культуры общества и человека;

    Б. процесс обучения;

    В. вид воспитания;

    Г. развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

    18. Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр?

    19. Какова протяженность марафонской дистанции на Олимпийских играх?

    20. Что такое адаптация?

    А. процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;

    Б. чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

    В. процесс восстановления;

    Г. система повышения эффективности соревнований и системы тренировки.

    21. Слово «атлетика» в переводе с греческого означает

    22. Искривление позвоночника в правую или левую сторону называют…

    23.Умственную работу следует прерывать физкульт-паузами через каждые… мин.

    24.У зимних Олимпийских игр 2014г. в г.Сочи будет талисман-

    А.заяц, чебурашка, дельфин

    Б.белый медведь, заяц, леопард

    В. белый медведь, леопард, дельфин

    Г.дельфин, снежинка, заяц.

    25. Солнечные ванны лучше всего принимать:

    A. с 12 до 16 часов дня;

    Б. до 12 и после 16 часов дня;

    B. в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;

    Г. с 10 до 14 часов.

    26. Главной причиной нарушения осанки является:

    А.неправильный образ жизни;

    Б. слабость мышц спины;

    В.привычка носить сумку на одном плече;

    Г. долгое пребывание в положении сидя.

    27. Что определяет техника безопасности?

    А. навыки знаний физических упражнений без травм;

    Б. комплекс мер, направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказания доврачебной помощи;

    В. правильное выполнение упражнений;

    Г. организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.

    28. Ценности Олимпийских игр:

    А. дружба, совершенство, уважение;

    Б. равенство, богатство, единство;

    В. радость, дружба, любовь;

    Г. дружба, политика, верность.

    29.Временное снижение работоспособности принято называть:

    30.В каком виде спорта стала Олимпийской чемпионкой ставропольчанка Мария Абакумова:

    31. Первой ступенью закаливания организма является закаливание

    32. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

    33. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если студент…

    а) переоценивает свои возможности,

    б) следует указаниям преподавателя,

    в) не слушает преподавателя,

    г) не умеет владеть своими эмоциями.

    34. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

    35. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

    а) признавали победителем,

    б) секли лавровым веником,

    в) объявляли героем,

    г) изгоняли со стадиона.

    36. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

    а) в конце подготовительной части занятия,

    б) в начале основной части занятия,

    в) в середине основной части занятия,

    г) в конце основной части занятия.

    37. Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?

    38. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?

    а) две попытки на каждой высоте,

    б) три попытки на каждой высоте,

    в) одна попытка на каждой высоте,

    г) четыре попытки на каждой высоте.

    39. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

    а) кроль на спине,

    б) кроль на груди,

    в) баттерфляй (дельфин),

    40. Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?

    б) прыгающий мяч,

    в) игра через сетку,

    41. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

    42. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

    а) охладить ушибленное место,

    б) приложить тепло на ушибленное место,

    в) наложить шину,

    г) обработать ушибленное место йодом.

    43. Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:

    44. Кто имел право принимать участие в Древнегреческих олимпийских играх?

    а) только свободные греки мужчины,

    Читать еще:  Упражнения для исправления сколиоза для подростков

    б) греки мужчины и женщины,

    в) только греки мужчины,

    45. Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?

    а) техникой бега,

    б) скоростью бега,

    в) местом проведения занятий,

    46. Гибкость не зависит от:

    а) анатомического строения суставов,

    б) ростовых показателей,

    в) эластичности мышц и связок,

    г) температуры тела.

    47. Что такое адаптация?

    а) процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;

    б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

    в) процесс восстановления;

    г) система повышения эффективности функционирования системы соревнований и системы тренировки.

    48. Какие виды относятся к легкой атлетике

    а) бег, штанга, прыжки

    б) акробатика, ходьба, метание

    в) прыжки, бег, ходьба, метание

    г) плавание, опорный прыжок, броски.

    49. К циклическим видам спорта относятся.

    а) борьба, бокс, фехтование;

    б) баскетбол, волейбол, футбол;

    в) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;

    г) метание мяча, диска, молота.

    50. В каком виде спорта в большей степени проявляется гибкость?

    51. Какое определение не относится к основным свойствам мышц?

    г) постоянность состояния

    52.Олимпийские игры состоят из …

    а) Соревнований между странами

    б) Соревнований по летним и зимним видам спорта

    в) Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр

    г) Открытия, награждения участников и закрытия

    53. Под физической культурой понимается:

    А) часть культуры общества и человека;

    Б) процесс обучения;

    В) вид воспитания;

    Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

    54. Результатом физической подготовки является:

    А) физическое развитие;

    Б) физическое качество;

    В) физическая подготовленность;

    Г) способность правильно выполнять двигательные действия.

    55. Международный Олимпийский комитет был создан в:

    56. Бег с остановками и изменением направления по сигналу преимущественно способствует формированию:

    А) координации движений;

    Б) техники движений;

    В) быстроты реакции;

    Г) скоростной силы.

    57. К циклическим видам спорта относятся.

    A) борьба, бокс, фехтование;

    Б) баскетбол, волейбол, футбол;

    B) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;

    Г) метание мяча, диска, молота.

    58. Где и когда были проведены первые Олимпийские игры современности?

    А) 1516 год в Германии;

    Б) 1850 год в Англии;

    В) 1896 год в Греции;

    Г) 1869 год во Франции.

    59. Главной причиной нарушения осанки является:

    А) малоподвижный образ жизни;

    Б) слабость мышц спины;

    В) привычка носить сумку на одном плече;

    Г) долгое пребывание в положении сидя за партой.

    60. Международный олимпийский комитет является:

    А) международной неправительственной организацией;

    Б) генеральной ассоциацией международных федераций;

    В) международным объединением физкультурного движения;

    Г) физкультурно-спортивным европейским союзом.

    61. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований, является:

    А) календарь соревнований;

    Б) положение о соревнованиях;

    В) правила соревнований;

    Г) программа соревнований.

    62. Профилактика нарушений осанки осуществляется при:

    A) скоростных упражнениях;

    Б) упражнениях «на гибкость»;

    B) силовых упражнениях;

    Г) упражнениях на «выносливость».

    63. В каком виде спорта завоевала золотую медаль дальневосточница Юлия Чепалова на ХVII Олимпийских играх?

    А) скоростной спуск;

    Б) конькобежный спринт;

    64. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при обмороке:

    А) положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем, дать обильное теплое питье;

    Б) холодный компресс на голову, покой, ногам придают возвышенное положение;

    В) теплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду неглубокий массаж области шеи, холодное питье;

    Г) придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха, обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь.

    65. С помощью какого теста не определяется физическое качество выносливость?

    А) 6- ти минутный бег;

    Б) бег на 100 метров;

    В) лыжная гонка на 3 километра;

    Г) плавание 800 метров.

    66. Какова протяженность марафонской дистанции на Олимпийских играх?

    67. Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека:

    Деятельность учреждений здравоохранения.

    Состояние окружающей среды.

    Условия и образ жизни.

    68. Как дозируются упражнения на «гибкость», т.е., сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения на гибкость выполняются .

    A) по 8-16 циклов движений в серии;

    Б) пока не начнется увеличиваться амплитуда движений;

    B) до появления болевых ощущений;

    Г) по 10 циклов в 4 серии.

    69. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?

    А) Жан Жак Руссо;

    Б) Хуан Антонио Самаранч;

    В) Пьер де Кубертен;

    Г) Ян Амос Каменский.

    70. Каковы нормальные показатели пульса здорового взрослого нетренированного человека в покое?

    71. В пляжном волейболе партия продолжается до…

    72.Волейболист, пасующий мяч партнерам и выбирающий для них направление атаки обозначается как…

    73. С 1994 года Зимние Олимпийские игры проводятся…

    А) В зависимости от решения Международного олимпийского комитета

    Б) Как дополнительные к летним олимпийским играм

    В) Для рейтинговой оценки квалификации спортсменов

    Г) Со сдвигом в 2 года от летних Олимпийских игр

    74. Проштрафившейся команде футболистов судья назначает

    А) Штрафной удар

    Б) Штрафные санкции

    В) Красную карточку

    Г) Штрафное очко

    Отвечая на вопросы 75-79, необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение образует истинное высказывание. Подобранное слово впишите в бланке заданий.

    75. Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как __________________________________________________________________

    76.Временное снижение работоспособности принято называть

    77. Положение занимающегося на снаряде, когда его плечи находятся выше точки опоры называется

    78.Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как

    79.Двигательные действия, которые направлены на решение задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям, называются

    Как правильно совмещать аэробные и силовые упражнения в тренировках?

    Команда Triskirun 03.04.2019, 09:00 4.8k Нет комментариев

    Среди спортсменов и тренеров постоянно идут дискуссии о совместимости аэробных и силовых упражнений. Как и в каком порядке?

    Вот некоторые мысли, в целом, что совместимо и что несовместимо в течение дня и в течение одной тренировки:

    В одной тренировке НЕЛЬЗЯ:

    • Совмещать интенсивную аэробную работу (ускорения, АнП и т.п.) и гипертрофирующую силовую (в любом порядке, аэробная-силовая или силовая-аэробная). Поскольку задействуются одни и те же высокопороговые волокна, но стимулы разные, возникнет интерференция стимулов.
    • Совмещать длительную умеренную аэробную работу (на рельефе) и силовую в любом порядке. Потому что в конце длительной в аэробную работу включатся те же высокопороговые волокна, на которые будут воздействовать силовые упражнения, возникнет интерференция стимулов. Единственный возможный вариант совмещения – в конце силовая с большими весами по 3-4 повторения по 1-2 подхода. Это пройдет, поскольку упражнения с большими весами действуют в основном на нервную систему, а гипертрофирующих стимулов почти не создают.
    • Совмещать любую, даже низкоинтенсивную, аэробную работу длиннее 30 минут и статодинамические упражнения. Статодинамика действует на низкопороговые волокна, которые работают при любой аэробной работе, возникнет интерференция стимулов.

    В одной тренировке МОЖНО делать такие совмещения:

    • Аэробная работа умеренной интенсивности, заведомо ниже АнП, до 60 минут. Затем силовые упражнения 12-15 повторений (до отказа) или упражнения с большими весами по 3-4 повторения, несколько серий, до 30 минут. Это хороший вариант совмещения, согласно исследованиям.
    • Аэробная работа умеренной интенсивности и потом прыжки в аэробно-силовом режиме или ОРУ.
    • Практика показала, что эффективны силовые тренировки, в которых сначала делаются динамические силовые упражнения по 1-2 подхода и в конце статодинамические по 1 подходу.
    • Если аэробная работа была на ноги (бег, прыжки и т.п.), а руки не участвовали, то после бега силовая тренировка на руки возможна без ограничений.

    В течение дня НЕЛЬЗЯ совмещать:

    Силовые и аэробные тренировки в больших объемах в любом порядке. После утренней объемной силовой возможна только аэробная восстановительная вечером. А после объемной аэробной можно вечером силовую тонизирующую, короткую.

    Упрощенно в таблице сведены возможные варианты совмещения и нежелательные:

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector